Почему поезда сбивают людей?

Регионы
28.11.2019, 23:15
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Безопасность движения и недопущение несчастных случаев с посторонними гражданами на железнодорожном транспорте стали главной темой заседания Координационного совета, состоявшегося в Костанайском отделении грузовых перевозок.

Участие в нем приняли представители транспортной прокуратуры, инспекции транспортного контроля ДКНБ по Костанайской области, линейного отдела полиции станции Костанай, а также сотрудники ревизорского аппарата, Костанайского отделения ГП и Костанайского отделения магистральной сети.

Открывая заседание, главный инженер Костанайского отделения ГП Азамат Ибраев сообщил, что причиной нескольких допущенных случаев сходов стало уширение колеи пути из-за кустовой гнилости деревянных шпал. Также в 31 случае виновниками стали другие участники перевозочного процесса. За 10 месяцев текущего года был допущен 21 случай нарушений безопасности на подъездных путях против 22 за аналогичный период 2018 года, все они по учету отнесены за владельцами подъездных путей. Основные причины схода на подъездных путях – неудовлетворительное содержание верхнего строения пути.

– Руководителями причастных предприятий, как участниками перевозочного процесса, нарушены требования действующего Закона РК «О железнодорожном транспорте» – подчеркнул в своем докладе Азамат Ибраев. – Причастные руководители стороннего от нас предприятия самоустранились, материалы служебного расследования ими не были предоставлены, не даны истинные причины возникновения нарушения безопасности движения. Тем самым заняв выжидательную позицию, свою ответственность по расследованию случаев возложили на наших специалистов. Касательно обеспечения безопасности движения на подъездном пути в адрес руководителя РГУ «Инспекции транспортного контроля по Костанайской области» было направлено письмо для разъяснения. Также за истекший период 2019 года по Костанайскому отделению грузовых перевозок и отделению магистральной сети было предотвращено 12 случаев наездов на людей, 53 случая наезда на скот и 1 случай наезда на автотранспорт. Применено 115 случаев экстренного торможения. В этой связи костанайскими железнодорожниками были разработаны мероприятия по недопущению подобных случаев. В том числе организованы рейды совместно с линейной полицией, военизированной охраной ВЖДО. С учениками школ, колледжей проведены профилактические беседы на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности». – Многие граждане не знают и нарушают правила безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, – говорит Азамат Ибраев.

– Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая сократить время. Движущийся поезд остановить не просто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 километров в час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести. Молодые люди любят слушать музыку в наушниках. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Сегодня в Костанайском отделении ГП принимаются все меры для снижения риска травмирования граждан, ведется профилактика по соблюдению правил безопасного пребывания вблизи железной дороги.

– Одно из основных причин трагедий – безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работе в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге, – говорит директор филиала АО "КТЖ-Грузовые перевозки"-"Костанайское отделение ГП" Вячеслав Миронов. 

Новости
10.05.2024
Более 3 тыс. грузовых вагонов отремонтировало АО «Қазтеміртранс»
Регионы
10.05.2024
Помощник машиниста написал книгу об истории железной дороги Казахстана
Регионы
10.05.2024
Пятерых тружеников тыла навестили сотрудники актауского порта
Регионы
10.05.2024
Железнодорожники посетили ветеранов Великой Отечественной войны в ВКО
Регионы
10.05.2024
Целевые проверки основных рабочих мест начали проводить на станции Оскемен-1
Новости
10.05.2024
Представители посольства Индонезии посетили порт Курык
Пассажирские перевозки
10.05.2024
Перевозки пассажиров в «женских вагонах» выросли в два раза
Новости
09.05.2024
О роли железнодорожников в военные годы рассказали в Усть-Каменогорске
Регионы
09.05.2024
О вкладе акмолинских железнодорожников в Победу в Великой Отечественной войне вспоминали в Кокшетау
Регионы
09.05.2024
О работе железной дороги в годы Отечественной войны вспомнили в Уральске
Новости
09.05.2024
Ветерана Великой Отечественной войны поздравили с 99-летием в Караганде
Новости
08.05.2024
Токаев: Железнодорожная отрасль Казахстана получит новый импульс к развитию
Спорт
08.05.2024
Алматинские железнодорожники приурочили ко Дню Победы турнир по настольному теннису
Спорт
08.05.2024
Железнодорожники посвятили Дню Победы спортивные соревнования в Щучинске
Новости
07.05.2024
В КТЖ традиционно чествуют ветеранов в преддверии Дня Победы
Новости / Архив
07.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №39-40 от 07 мая 2024 года
Грузовые перевозки
06.05.2024
Новый мультимодальный маршрут запустил Казахстан в ОАЭ
Грузовые перевозки
06.05.2024
Представители Ассоциации казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков побывали в Казахстанско-Немецком университете
Пассажирские перевозки
06.05.2024
Субсидирование социально-значимых пассажирских железнодорожных перевозок обсудили в Минтрансе
Новости
06.05.2024
Рост всех эксплуатационных показателей отмечают на станции Достык