Ведущее предприятие Карагандинского региона

Регионы
03.12.2019, 00:08
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Карагандинская дистанция сигнализации и связи имеет высокий рейтинг среди железнодорожных предприятий области по компетентности специалистов, внедрению новых технологий, устройств автоматики и телемеханики, позволяющих производительнее использовать все технические средства транспорта, пропускной способности станции и безопасности движения поездов.

По словам руководителя вышеназванной организации Данияра Бекжанова, эксплуатационная работа на предприятии является непрерывной. Прежде всего, она связана с обслуживанием устройств СЦБ и связи, капитальным ремонтом, наладкой, устранением повреждений в любую погоду и многим другим.

– С 2015 года на участке дистанции установлены и введены в эксплуатацию электроприводы Р-80 итальянской фирмы «Alstom» которые обеспечивают работу электропривода без обслуживания сроком на 20 лет. Конструкция электропривода создана на основе самодиагностирования, – рассказывает он. – В 2018 году стала действовать автоматизированная система для центрального контроля технического подвижного состава, предназначенная для информационного обеспечения оперативных работников железной дороги. В этом же году внедрена АРМ ВТД. Ее основными пользователями являются инженеры групп ТД дистанций, службы и дорожных лабораторий, ШЧ, служб сигнализации, централизации и блокировки. Нововведение показало прекрасные результаты – время на поиск необходимой информации сократилось в 5-10 раз, время получения копий документации сократилось в сотни раз. Кроме того, заметно повысилось качество работ, связанных с документацией, проявляется экономия эксплуатационных расходов дистанции.

За последние несколько лет Карагандинская дистанция сигнализации и связи проводит работу по вводу данных в пилотный проект «Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР)», В настоящее время предприятие обслуживает устройства СЦБ и связи на участке Сороковая (искл.) – Кулайгыр (искл.), Темиртау – Кокпекты – Карагайлы протяженностью 635,1 километра, из которых автоблокировкой оборудовано 307,7 километра, в том числе двухпутной – 284,6 километра (участок Сороковая – Кулайгыр, Кокпекты – Жанаауыл), однопутной – 23,1. Техническая оснащенность дистанции составляет 602,377 технических единиц, протяженность 635,1 километра. Устройствами полуавтоматической блокировки также оборудован участок Жанаауыл – Сокыр протяженностью 71,7 километра. В домах связи на станциях Анар, Караганда-Сортировочная, Караганда, Жанаауыл, Ащису и в усилительных пунктах размещена высокочастотная и избирательная аппаратура связи. Дистанция располагает 714 километрами магистральных и 291 воздушных линий связи, поездной радиосвязью КВ оборудовано 635,1 километра. Пассажирские локомотивы оснащены системами «КЛУБ-У» и радиостанциями РВ 1.1М. На станциях КарагандаСортировочная. Караганда, Жанаауыл установлены регистраторы переговоров системы «Гранит-К», 8 станций оборудованы устройствами КТСМ. Телефонными средствами связи оборудовано 255,7 километра, устройствами автоблокировки с диспетчерской централизацией системы «Неман» оборудован участок ОП 42 – Кулайгыр протяженностью 276,4 километра. Устройствами ЭЦ – 26 станций с количеством стрелок – 820, из них стрелок с НПК – 40. Как отметил Данияр Бекжанов, магистральная кабельная линия связи составляет 714,037 километра, воздушная – 291,3, ВОЛС – 14,843. – Протяженность кабелей местной связи и связи ПСГО составляет 209,650 километра. На станциях КарагандаСортировочная, Караганда, Жанаауыл, Ащису расположены линейно-аппаратные залы с аппаратурой высокочастотного телефонирования, – рассказывает он. – Кроме того, дистанция обслуживает 17 комплектов устройств КТСМ02, на станциях ОП42, Вишневка, Актасты, Караганозек, Анар, Шокай, Мырза, Карабас. Поездной радиосвязью КВ оборудовано 635,1 километра. Дистанция обслуживает радиостанции поездной (98 единиц) и маневровой (49 единиц) радиосвязи в своих границах. На балансе предприятия 75 зданий. Для обеспечения производственных помещений теплом на предприятии функционируют 4 встроенные котельные, которые отапливаются твердым топливом.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО