Ведущее предприятие Карагандинского региона

Регионы
03.12.2019, 00:08
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Карагандинская дистанция сигнализации и связи имеет высокий рейтинг среди железнодорожных предприятий области по компетентности специалистов, внедрению новых технологий, устройств автоматики и телемеханики, позволяющих производительнее использовать все технические средства транспорта, пропускной способности станции и безопасности движения поездов.

По словам руководителя вышеназванной организации Данияра Бекжанова, эксплуатационная работа на предприятии является непрерывной. Прежде всего, она связана с обслуживанием устройств СЦБ и связи, капитальным ремонтом, наладкой, устранением повреждений в любую погоду и многим другим.

– С 2015 года на участке дистанции установлены и введены в эксплуатацию электроприводы Р-80 итальянской фирмы «Alstom» которые обеспечивают работу электропривода без обслуживания сроком на 20 лет. Конструкция электропривода создана на основе самодиагностирования, – рассказывает он. – В 2018 году стала действовать автоматизированная система для центрального контроля технического подвижного состава, предназначенная для информационного обеспечения оперативных работников железной дороги. В этом же году внедрена АРМ ВТД. Ее основными пользователями являются инженеры групп ТД дистанций, службы и дорожных лабораторий, ШЧ, служб сигнализации, централизации и блокировки. Нововведение показало прекрасные результаты – время на поиск необходимой информации сократилось в 5-10 раз, время получения копий документации сократилось в сотни раз. Кроме того, заметно повысилось качество работ, связанных с документацией, проявляется экономия эксплуатационных расходов дистанции.

За последние несколько лет Карагандинская дистанция сигнализации и связи проводит работу по вводу данных в пилотный проект «Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР)», В настоящее время предприятие обслуживает устройства СЦБ и связи на участке Сороковая (искл.) – Кулайгыр (искл.), Темиртау – Кокпекты – Карагайлы протяженностью 635,1 километра, из которых автоблокировкой оборудовано 307,7 километра, в том числе двухпутной – 284,6 километра (участок Сороковая – Кулайгыр, Кокпекты – Жанаауыл), однопутной – 23,1. Техническая оснащенность дистанции составляет 602,377 технических единиц, протяженность 635,1 километра. Устройствами полуавтоматической блокировки также оборудован участок Жанаауыл – Сокыр протяженностью 71,7 километра. В домах связи на станциях Анар, Караганда-Сортировочная, Караганда, Жанаауыл, Ащису и в усилительных пунктах размещена высокочастотная и избирательная аппаратура связи. Дистанция располагает 714 километрами магистральных и 291 воздушных линий связи, поездной радиосвязью КВ оборудовано 635,1 километра. Пассажирские локомотивы оснащены системами «КЛУБ-У» и радиостанциями РВ 1.1М. На станциях КарагандаСортировочная. Караганда, Жанаауыл установлены регистраторы переговоров системы «Гранит-К», 8 станций оборудованы устройствами КТСМ. Телефонными средствами связи оборудовано 255,7 километра, устройствами автоблокировки с диспетчерской централизацией системы «Неман» оборудован участок ОП 42 – Кулайгыр протяженностью 276,4 километра. Устройствами ЭЦ – 26 станций с количеством стрелок – 820, из них стрелок с НПК – 40. Как отметил Данияр Бекжанов, магистральная кабельная линия связи составляет 714,037 километра, воздушная – 291,3, ВОЛС – 14,843. – Протяженность кабелей местной связи и связи ПСГО составляет 209,650 километра. На станциях КарагандаСортировочная, Караганда, Жанаауыл, Ащису расположены линейно-аппаратные залы с аппаратурой высокочастотного телефонирования, – рассказывает он. – Кроме того, дистанция обслуживает 17 комплектов устройств КТСМ02, на станциях ОП42, Вишневка, Актасты, Караганозек, Анар, Шокай, Мырза, Карабас. Поездной радиосвязью КВ оборудовано 635,1 километра. Дистанция обслуживает радиостанции поездной (98 единиц) и маневровой (49 единиц) радиосвязи в своих границах. На балансе предприятия 75 зданий. Для обеспечения производственных помещений теплом на предприятии функционируют 4 встроенные котельные, которые отапливаются твердым топливом.

Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Безопасность
17.10.2025
Талгат Алдыбергенов обратился к трудовым коллективам
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»