Достыкское эксплуатационное вагонное депо

Регионы
05.12.2019, 21:48
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Достыкское эксплуатационное вагонное депо не раз было отмечено как лучшее предприятие региона как по итогам комиссионных осмотров, так и в плане безопасности движения поездов, исполнительской дисциплины.

В данном подразделении проводится усиленная профилактическая работа по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, улучшению качества обработки поездов, выполнения технологического процесса при осмотре и ремонте подвижного состава. Причем каждый из работников осознает, что основной задачей вагонного хозяйства является ремонт и техническое обслуживание вагонов. От их состояния во многом зависит своевременная доставка грузов и пассажиров.

На участке Достыкского эксплуатационного вагонного депо имеется 2 пункта технического обслуживания (ПТО), опорный пункт технического обслуживания (ОПТО), 11 контрольных постов безопасности (КП), 2 текущего отцепочного ремонта (ТОР) и 2 пункта перестановки вагонов (ППВ), 18 средств автоматического контроля КТСМ-02. Только с начала года проконтролировано 79983 поезда против 75684 периода прошлого года. С целью недопущения браков и задержек в поездной и маневровой работе на гарантийных участках, обслуживаемых вагонным депо, проводятся занятия по изучению передовых методов технического обслуживания и выявления неисправностей колесных пар и их узлов в труднодоступных местах и трещины в литых деталях боковых рам и надрессорных балок.

Рационализаторская мысль в этом подразделении также бьет ключом. Только в этом году специалистами депо внедрено 4 рацпредложения для улучшения условий труда и эффективной работы: «Приспособление для снятия фрикционного клина и пружины», «Приспособление для регулировки тормозной рычажной передачи», «Приспособление для замены маятниковой подвеской автосцепки грузового вагона» и «Приспособление для регулировки тормозной рычажной передачи в вагонах-платформах».

С 2011 года депо возглавляет Бирлик Джакипов – человек с неуемной энергией, за плечами которого солидный опыт работы в вагонном хозяйстве. Талант умелого руководителя у него раскрылся, когда его назначили заместителем директора по эксплуатации по северному участку станции Достык в 2004 году. С каждым днем увеличивался грузооборот, сплошным потоком шли грузы через международный переход Достык – Алашанькоу, а вагонники успешно продвигали составы, выполняя все плановые задания. В 2006 году за безупречный труд Бирлик Сапаргалиевич награжден знаком «Адал енбегi ушiн».

– В депо работают увлеченные работой люди, и человек всегда остается нашей определяющей силой. Сообща мы решаем все проблемы, стараемся устранять недостатки, недочеты. На свой дружный и работоспособный коллектив я могу смело положиться, – говорит он.

К старожилам депо можно отнести заместителя начальника депо Болата Мухамедиева, главного инженера Тойлыбека Дакежанова, мастера производственного обучения Маната Аскарбекова, инструктора по автотормозному оборудованию Сейдимхана Отумбаева и начальника пункта технического обслуживания Нуркасыма Галымбаева. Все эти люди работают в депо более двадцати лет, внося свой вклад в развитие родного предприятия.

В процессе своей деятельности Бирлику Джакипову приходится контактировать со многими смежными службами и приходить к единому знаменателю. Ведь организация работы депо невозможна без участия работы других железнодорожных структур, с которыми вагонники создали прочный фундамент взаимоотношений. Коллектив депо ставит перед собой задачи – быть впереди, добиваясь высоких результатов, тем самым вписывая яркую страницу в истории станции Достык.

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе