"Сергек" для железнодорожных переездов

Регионы
19.12.2019, 21:53
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

По Акмолинскому отделению магистральной сети имеется 118 железнодорожных переездов, из которых 63 охраняемых и 55 неохраняемых. Все они находятся под особым контролем.

Все железнодорожные переезды приведены в соответствие с Правилами технической эксплуатации (ПТЭ), оборудованы переездными настилами, искусственным освещением в ночное время, дорожными знаками приближения. Охраняемые железнодорожные переезды обслуживаются специально обученными работниками – дежурными по переезду. При этом они дополнительно оборудованы автоматическими устройствами переездной сигнализации со шлагбаумами, для связи с машинистами поездов установлены устройства радиосвязи и проводной связи с поездным диспетчером, диспетчером пути, дежурными по станциям. По словам главного инженера НЖС-1 Кокшетау Анатолия Абдрахманова, железнодорожный переезд является местом повышенной опасности как при пересечении его на автотранспортном средстве, так и пешим порядком.

– Скорость курсируемых поездов высока, особенно пассажирских, сформированных из вагонов «Тальго», и даже при применении машинистом экстренного торможения тормозной путь составляет от сотен метров до километра и более, в зависимости от скорости и веса поезда, – отметил он. – При этом водители, пытаясь выиграть несколько секунд, или по невнимательности порой ставят под угрозу свою жизнь и здоровье пассажиров поезда. Так, 6 октября текущего года на охраняемом переезде 389-го километра перегона Шортанды – Акколь допущен наезд на легковой автомобиль, где водитель объехал закрытый переездной шлагбаум, проигнорировав запрещающее показание переездного светофора. Аналогичная ситуация случилась 2 ноября на охраняемом железнодорожном переезде 425-го километра станции Шортанды.

В настоящее время с целью минимизации рисков возникновения инцидентов на железнодорожных переездах совместно с местными исполнительными органами и сотрудниками дорожной полиции проводится ряд мероприятий, предусматривающий возможность закрытия отдельных малодеятельных переездов, строительства пешеходных мостов и путепроводов, установки устройств заграждения и оснащения отдельных переездов устройствами видеонаблюдения, в том числе системами типа СЕРГЕК.

По результатам обследования предлагается закрытие 7 переездов, в том числе по Кокшетауской дистанции пути – 2, Астанинской – 5 переездов, так как вблизи имеются альтернативные возможности пересечения железной дороги (путепроводы, мосты или рядом расположенные другие переезды). Определена необходимость строительства 5 путепроводов – на переездах первой категории с высокой интенсивностью транспортного потока и поездов. Кроме того, для предотвращения возможных заторов на основной проезжей части требуется установка автодорожного знака «Поворот налево запрещен» на 263-м километре перегона Курорт-Боровое – Жамантуз и на 489-м километре перегона Тонкерис – Нур-Султан. В свою очередь, все результаты обследований обобщены и предоставлены в областные акиматы Акмолинской и Северо-Казахстанской областей для дальнейшего принятия решений. При этом важно принять такие, которые бы обеспечивали безопасность пассажиров и пешеходов и в то же время не усугубляли транспортные возможности хозяйств и жителей, находящихся в данных районах.

Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства