"Сергек" для железнодорожных переездов

Регионы
19.12.2019, 21:53
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

По Акмолинскому отделению магистральной сети имеется 118 железнодорожных переездов, из которых 63 охраняемых и 55 неохраняемых. Все они находятся под особым контролем.

Все железнодорожные переезды приведены в соответствие с Правилами технической эксплуатации (ПТЭ), оборудованы переездными настилами, искусственным освещением в ночное время, дорожными знаками приближения. Охраняемые железнодорожные переезды обслуживаются специально обученными работниками – дежурными по переезду. При этом они дополнительно оборудованы автоматическими устройствами переездной сигнализации со шлагбаумами, для связи с машинистами поездов установлены устройства радиосвязи и проводной связи с поездным диспетчером, диспетчером пути, дежурными по станциям. По словам главного инженера НЖС-1 Кокшетау Анатолия Абдрахманова, железнодорожный переезд является местом повышенной опасности как при пересечении его на автотранспортном средстве, так и пешим порядком.

– Скорость курсируемых поездов высока, особенно пассажирских, сформированных из вагонов «Тальго», и даже при применении машинистом экстренного торможения тормозной путь составляет от сотен метров до километра и более, в зависимости от скорости и веса поезда, – отметил он. – При этом водители, пытаясь выиграть несколько секунд, или по невнимательности порой ставят под угрозу свою жизнь и здоровье пассажиров поезда. Так, 6 октября текущего года на охраняемом переезде 389-го километра перегона Шортанды – Акколь допущен наезд на легковой автомобиль, где водитель объехал закрытый переездной шлагбаум, проигнорировав запрещающее показание переездного светофора. Аналогичная ситуация случилась 2 ноября на охраняемом железнодорожном переезде 425-го километра станции Шортанды.

В настоящее время с целью минимизации рисков возникновения инцидентов на железнодорожных переездах совместно с местными исполнительными органами и сотрудниками дорожной полиции проводится ряд мероприятий, предусматривающий возможность закрытия отдельных малодеятельных переездов, строительства пешеходных мостов и путепроводов, установки устройств заграждения и оснащения отдельных переездов устройствами видеонаблюдения, в том числе системами типа СЕРГЕК.

По результатам обследования предлагается закрытие 7 переездов, в том числе по Кокшетауской дистанции пути – 2, Астанинской – 5 переездов, так как вблизи имеются альтернативные возможности пересечения железной дороги (путепроводы, мосты или рядом расположенные другие переезды). Определена необходимость строительства 5 путепроводов – на переездах первой категории с высокой интенсивностью транспортного потока и поездов. Кроме того, для предотвращения возможных заторов на основной проезжей части требуется установка автодорожного знака «Поворот налево запрещен» на 263-м километре перегона Курорт-Боровое – Жамантуз и на 489-м километре перегона Тонкерис – Нур-Султан. В свою очередь, все результаты обследований обобщены и предоставлены в областные акиматы Акмолинской и Северо-Казахстанской областей для дальнейшего принятия решений. При этом важно принять такие, которые бы обеспечивали безопасность пассажиров и пешеходов и в то же время не усугубляли транспортные возможности хозяйств и жителей, находящихся в данных районах.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО