Информационная безопасность на железной дороге

Регионы
27.01.2020, 18:02
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Информационная безопасность, предоставление оперативного доступа руководства Семейского отделения грузовых перевозок и Семейского отделения магистральной сети по Защитинскому региону – все эти функции выполняет недавно созданный отдел первой линии поддержки Защита Главного вычислительного центра. Так стал называться с этого года ЛОИС – линейный отдел информационных систем.

– В 2018-2019 годах мы выполнили крупные проекты из запланированных, включая «Последнюю милю». В регионе связь осуществляется посредством этого проекта. К «Последней миле» было подключено 62 точки, – рассказал начальник отдела первой линии поддержки (ОПЛП) Защита Азамат Бекпаев.

Также была запущена автоматизированная система управления станциями АСУ СТ УЗЕЛ, введен в промышленную эксплуатацию пилотный проект АРМ ДСП ГИД УРАЛ, перешли к безбумажному ведению графика исполненного движения поездов и журналов ДУ-2, ДУ-3, проведены работы по запрету использования на рабочих местах незарегистрированных переносных USB-носителей информации. Все разрешенные флэшки зарегистрированы в специальной базе. Таким образом защищается информация на железной дороге.

– На рабочих станциях региона установили программу «Tight VNC». Это так называемый «удаленный помощник». Мы постоянно актуализируем данные и обрабатываем инциденты в системе R-Vision. Она тоже обеспечивает информационную безопасность, – продолжил Азамат Бекпаев. – Также мы постоянно проводим мониторинг на наличие уязвимостей в корпоративной сети региона и поддерживаем в актуальном состоянии систему антивирусной защиты KES.

Помимо этого, ОППЛ Защита оказывает консультативную помощь пользователям в регионе – от обучения до ремонта и обслуживания оргтехники. Помогают в работе с системой АСУ ДКР (автоматизированная система «Договорная и коммерческая работа») как работникам Семейского отделения грузовых перевозок, так и грузоотправителям.

В круглосуточном режиме работники отдела первой линейной помощи Защита отрабатывают инциденты, проводят общую профилактику персональных компьютеров рабочих станций по Защитинскому региону.

– Мы сверяем действующие схемы с существующими линиями и оборудованием на 27 станциях региона, – говорит Азамат Бекпаев. – Подключаем к сети новых пользователей, электронной почте по обслуживаемым станциям, обеспечиваем бесперебойное функционирование технических и программных средств. Отдел первой линейной поддержки Защита обслуживает 381 автоматизированное рабочее место (АРМ) на 27 станциях региона, 18 АРМов, подключенных к программе бухгалтерского учета Win Term на девяти станциях, 126 АРМов АСУ УЗЕЛ на 18 станциях, а также ряд автоматизированных рабочих мест, подключенных к другим важным информационным системам.

В сферу обслуживания ОППЛ Защита входит техника, включая персональные электронно-вычислительные машины, локальные вычислительные сети, серверы, маршрутизаторы, принтеры, модемы, источники бесперебойного питания.

К слову, зона обслуживания ОППЛ Защита – от станции Оскемен-1 включительно до станции Неверовская, от Оскемена-1 до Зыряновска включительно, от станции Оскемен-1 до станции Риддер включительно, от станции Оскемен-1 до станций Сарыжал и Шалабай АО «Досжан темiр жолы» включительно. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом