Как обезопасить пути от бродячего скота?

Регионы
24.02.2020, 20:24
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В зимнее время года в Костанайском отделении магистральной сети ничуть не уменьшается работа по борьбе со скотом на железнодорожных путях.

По словам директора Костанайского отделения магистральной сети Булата Баймагамбетова, минувшим летом работники Костанайского отделения магистральной сети возвели более 22 километров скотоизгороди, еще 30,1 километра капитально отремонтированы.

Это только часть мер, которые, по словам Булата Баймагамбетова, предпринимаются для того чтобы максимально обезопасить пути от бродячего скота.

– Это позволило нам значительно улучшить ситуацию на таких участках пути, как перегоны Казанбасы – Апановка, Аманкарагай – Кушмурун, Баталы – Зааятская, Арыстансор – Арка, Талдыколь – Шодаксай, Темирбулак – Железорудная, Притобольская – Апановка и других, – говорит он. – Но мы предпринимаем и другие меры.

Это профилактические рейды, в ходе которых работники обходят хозяев скота, проводят с ними беседы.

– В большинстве случаев люди относятся к присмотру за своим скотом безответственно, – отмечает Булат Баймагамбетов. – И наша задача – донести до них всю серьезность проблемы.

Помимо этого регулярно направляются письма в сельские и районные акиматы и даже руководству области с просьбой оказать содействие в работе с населением, а также в обязательном порядке бирковать скот, чтобы можно было установить хозяев домашней скотины.

Дополнительно на станциях и в школах проводятся собрания, где сельчанам доходчиво разъясняют все возможные последствия выхода скота на пути. Также работники отдела пути совместно с сотрудниками ЛОВД проводят рейды вдоль железнодорожных путей, где чаще всего пасется бродячий скот.

– Нередко мы совместно с сотрудниками линейной полиции выписываем штрафы либо предупреждаем, чтобы не пасли скот в стороне железной дороги, – говорит Булат Баймагамбетов. – Также наши работники, путевые обходчики, регулярно совершая осмотр путей, отгоняют приблизившийся к железнодорожному полотну домашний скот. Мы делаем все, что в наших силах. 

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года