Боеготовность пожарных поездов Костанайского региона
Собственный корреспондент по Костанайской области
В Костанайском регионе решили проблему замерзания противопожарной пены на пожарных поездах в сильные морозы. Это удалось благодаря внедрению рацпредложения под названием «Совершенствование забора пенообразователя из емкости в насос для подачи пены».
На протяжении многих лет личный состав пожарных поездов сталкивался с проблемой подачи пены в зимних условиях, и особенно это касается северных регионов. Проблема заключается в том, что трубопровод от емкости-хранилища, где находятся агрегаты, образующие пену, проходит под полом. А, как известно, все ВНС пожарных поездов находятся в длительной эксплуатации, и утеплитель обычно не меняется со дня их приобретения. Поэтому в зимнее время при сильных морозах происходит замерзание трубопровода с пенообразователем. И при окончании работ пенообразователь остается в трубопроводе.
– Мы долго думали, как выйти из положения и решить вопрос о боеготовности пожарных поездов, связанных с подачей пены, – говорит начальник пожарного железнодорожного отряда Султан Смамбаев. – Наиболее простой и недорогостоящий вариант решил нашу проблему. Дело в том, что в пожарных поездах ранее подача пенообразователя производилась снизу емкостихранилища. Это имело ряд проблем, связанных с несанкционированным подсасыванием пенообразователя в насос без необходимости из-за постоянного давления в трубопроводе. Коксование трубопровода при нечастом использовании пенообразователя приводит к недостаточной подаче пены при тушении пожара и высокому риску замерзания пенообразователя в трубопроводе. Неудобство обслуживания и ремонта трубопровода – из-за необходимости вскрытия пола вагона насосной станции. Все вышеуказанные проблемы, к сожалению, приводят к снижению боеготовности пожарного поезда.
– Для решения проблем мы предложили забор пенообразователя из емкости-хранилища производить сверху, – говорит Султан Смамбаев. – Для этого через техническое отверстие вводится всасывающий рукав внутренним диаметром 25 миллиметров, который соединяется металлической трубой с тройником и полуоборотным краном. В верхней части трубопровода в непосредственной близости к емкости устанавливается кран 6–8 миллиметров для сброса разряжения после окончания работ по забору пенообразователя. Таким образом, остатки пенообразователя сливаются в емкость-хранилище. После работы смеситель тщательно промывается. Данное рацпредложение позволило решить проблемы. Это ноу-хау уже внедряется в компании. Благодаря ему пожарные поезда, особенно в северных регионах, всегда находятся в полной боевой готовности, даже в самые лютые морозы и бураны.