Что изменилось с приходом нового начальника в ВЧД-24?

Регионы
27.03.2020, 11:11
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Прошло уже полтора месяца, как в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-24) назначен новый начальник – Ерзат Хасенов. Благодаря ему здесь появились нововведения. Но самое главное – сформирована команда профессионалов, которые знают свое дело и готовы развивать предприятие, вести за собой коллектив.

 До своего назначения в ВЧД-24 Ерзат Хасенов 25 лет отработал в Семейском эксплуатационном вагонном депо. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава, в разные годы трудился старшим ремонтником-осмотрщиком вагонов, мастером ПТО. Затем около 10 лет был начальником ПТО и около девяти лет – заместителем начальника Семейского эксплуатационного вагонного депо. 7 февраля его перевели в ВЧД-24.

– Уже проехал весь участок, познакомился с коллективом, – рассказал Ерзат Кабдоллаевич. – Коллектив работоспособный, молодой. Есть позитивный настрой. Конечно, Защитинский регион не простой, особенно в плане работы автотормозного оборудования, здесь сложный профиль пути. Перелом веса на участке Оскемен-1 – Зыряновск сказывается и на работе Оскеменского эксплуатационного вагонного депо. Особенно большая крутизна, свыше 18 тысячных, проходит между станциями Серебрянка и Бухтарма.

На станции Серебрянка происходит перелом веса поезда, идущего по направлению со станции Оскемен-1. То есть уменьшается вес, составность поезда, автотормоза переводятся на горный режим. Работники ВЧД-24 с помощью компрессорной установки УЗОТ без локомотива берут состав «на воздух», проверяют исправность автотормозов. После чего прибывает тепловоз, и поезд направляется дальше.

На станции Бухтарма, наоборот, увеличивается вес поезда, длина состава, автотормоза переводятся на равнинный режим. И поезд до Зыряновска идет в более удлиненном виде.

С приходом начальником ВЧД-24 Ерзата Хасенова в депо организовали двухсменный режим текущего ремонта на станции Оскемен-1, где находится основное ПТО. Ранее здесь работали в пятидневном режиме, с выходными днями в субботу и воскресенье, когда текущий ремонт не производился.

– Теперь будем работать в выходные, посменно каждый день, – объяснил Ерзат Хасенов. – Вопервых, такой режим удобен для грузоотправителей и грузополучателей, во-вторых, это влияет на безопасность движения поездов. К тому же мы за то, что ремонтируем вагоны, от собственников имеем доход для АО «НК «ҚТЖ». В Оскеменском эксплуатационном вагонном депо с 23 декабря прошлого по 23 апреля текущего года проходит четырехмесячник «Контроль боковой рамы».

– За выявление неисправности в боковой раме, буксовом узле, обнаружение трудновыявляемых неисправностей поощряем своих работников материально, – продолжает Ерзат Хасенов. – В конце каждого квартала подводим итоги, отличившиеся получают вознаграждение. Это тоже дополнительный стимул для работников.

Заканчивается еще один месячник – «Особый контроль – тормозное оборудование», который проводится в ВЧД-24 с 1 марта по 31 марта, он касается автотормозного оборудования. Дело в том, что в осенний и весенний периоды, когда большие перепады между дневными и ночными температурами наружного воздуха, чаще всего наблюдаются проблемы в работе автотормозов.

– Компрессорные установки УЗОТ у нас расположены на ПТО станций Оскемен-1, Серебрянка и Бухтарма. Это во многом нам помогает. Человеческий фактор исключается, все автоматизировано. Если в вагоне есть неисправность, до ее устранения поезд не сможем отправить. Установки УЗОТ ежегодно проходят поверку, ремонт. Это мы будем держать на контроле, – говорит Ерзат Хасенов. С первых дней Ерзат Хасенов поставил перед коллективом задачи. Что касается охраны труда, то все инструктажи в депо проводятся своевременно. На контроль взяли прохождение предсменных медосмотров, ежегодных медицинских обследований. Тех, кто вовремя не пройдет ежегодный медосмотр, руководство решило отстранять от работы. Самое главное – в ВЧД-24 улучшаются показатели работы, а это позволяет ему перейти из вагонного депо третьей категории во вторую. Для определения группы учитываются объемы технического обслуживания грузовых, пассажирских объемов, количество передаваемых и принимаемых на подъездные пути предприятий вагонов, число вагонов, прошедших текущий ремонт. В прошлом году 1547 вагонов в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо прошли текущий ремонт, технически обработанных и отправленных вагонов в прошлом году насчитывалось около 1,4 миллиона единиц, подготовлено под погрузку 162702 вагона, технически обработано и отправлено 142434 пассажирских вагона, 339332 вагона передано и принято с подъездных путей предприятий и организаций.

– По правилам, если вагонное депо наберет от 190 до 250 баллов, то оно попадает во вторую группу. У нас получилось 267. По своим показателям мы сможем перейти во вторую группу. Конечно, это повышает требования к работе всего коллектива. Но и подразумевает надбавку к зарплате у всех, начиная от слесаря. – говорит Ерзат Хасенов. 

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау