Что изменилось с приходом нового начальника в ВЧД-24?
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Прошло уже полтора месяца, как в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-24) назначен новый начальник – Ерзат Хасенов. Благодаря ему здесь появились нововведения. Но самое главное – сформирована команда профессионалов, которые знают свое дело и готовы развивать предприятие, вести за собой коллектив.
До своего назначения в ВЧД-24 Ерзат Хасенов 25 лет отработал в Семейском эксплуатационном вагонном депо. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава, в разные годы трудился старшим ремонтником-осмотрщиком вагонов, мастером ПТО. Затем около 10 лет был начальником ПТО и около девяти лет – заместителем начальника Семейского эксплуатационного вагонного депо. 7 февраля его перевели в ВЧД-24.
– Уже проехал весь участок, познакомился с коллективом, – рассказал Ерзат Кабдоллаевич. – Коллектив работоспособный, молодой. Есть позитивный настрой. Конечно, Защитинский регион не простой, особенно в плане работы автотормозного оборудования, здесь сложный профиль пути. Перелом веса на участке Оскемен-1 – Зыряновск сказывается и на работе Оскеменского эксплуатационного вагонного депо. Особенно большая крутизна, свыше 18 тысячных, проходит между станциями Серебрянка и Бухтарма.
На станции Серебрянка происходит перелом веса поезда, идущего по направлению со станции Оскемен-1. То есть уменьшается вес, составность поезда, автотормоза переводятся на горный режим. Работники ВЧД-24 с помощью компрессорной установки УЗОТ без локомотива берут состав «на воздух», проверяют исправность автотормозов. После чего прибывает тепловоз, и поезд направляется дальше.
На станции Бухтарма, наоборот, увеличивается вес поезда, длина состава, автотормоза переводятся на равнинный режим. И поезд до Зыряновска идет в более удлиненном виде.
С приходом начальником ВЧД-24 Ерзата Хасенова в депо организовали двухсменный режим текущего ремонта на станции Оскемен-1, где находится основное ПТО. Ранее здесь работали в пятидневном режиме, с выходными днями в субботу и воскресенье, когда текущий ремонт не производился.
– Теперь будем работать в выходные, посменно каждый день, – объяснил Ерзат Хасенов. – Вопервых, такой режим удобен для грузоотправителей и грузополучателей, во-вторых, это влияет на безопасность движения поездов. К тому же мы за то, что ремонтируем вагоны, от собственников имеем доход для АО «НК «ҚТЖ». В Оскеменском эксплуатационном вагонном депо с 23 декабря прошлого по 23 апреля текущего года проходит четырехмесячник «Контроль боковой рамы».
– За выявление неисправности в боковой раме, буксовом узле, обнаружение трудновыявляемых неисправностей поощряем своих работников материально, – продолжает Ерзат Хасенов. – В конце каждого квартала подводим итоги, отличившиеся получают вознаграждение. Это тоже дополнительный стимул для работников.
Заканчивается еще один месячник – «Особый контроль – тормозное оборудование», который проводится в ВЧД-24 с 1 марта по 31 марта, он касается автотормозного оборудования. Дело в том, что в осенний и весенний периоды, когда большие перепады между дневными и ночными температурами наружного воздуха, чаще всего наблюдаются проблемы в работе автотормозов.
– Компрессорные установки УЗОТ у нас расположены на ПТО станций Оскемен-1, Серебрянка и Бухтарма. Это во многом нам помогает. Человеческий фактор исключается, все автоматизировано. Если в вагоне есть неисправность, до ее устранения поезд не сможем отправить. Установки УЗОТ ежегодно проходят поверку, ремонт. Это мы будем держать на контроле, – говорит Ерзат Хасенов. С первых дней Ерзат Хасенов поставил перед коллективом задачи. Что касается охраны труда, то все инструктажи в депо проводятся своевременно. На контроль взяли прохождение предсменных медосмотров, ежегодных медицинских обследований. Тех, кто вовремя не пройдет ежегодный медосмотр, руководство решило отстранять от работы. Самое главное – в ВЧД-24 улучшаются показатели работы, а это позволяет ему перейти из вагонного депо третьей категории во вторую. Для определения группы учитываются объемы технического обслуживания грузовых, пассажирских объемов, количество передаваемых и принимаемых на подъездные пути предприятий вагонов, число вагонов, прошедших текущий ремонт. В прошлом году 1547 вагонов в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо прошли текущий ремонт, технически обработанных и отправленных вагонов в прошлом году насчитывалось около 1,4 миллиона единиц, подготовлено под погрузку 162702 вагона, технически обработано и отправлено 142434 пассажирских вагона, 339332 вагона передано и принято с подъездных путей предприятий и организаций.
– По правилам, если вагонное депо наберет от 190 до 250 баллов, то оно попадает во вторую группу. У нас получилось 267. По своим показателям мы сможем перейти во вторую группу. Конечно, это повышает требования к работе всего коллектива. Но и подразумевает надбавку к зарплате у всех, начиная от слесаря. – говорит Ерзат Хасенов.