В Костанайском регионе приступили к сезонной водоборьбе
Собственный корреспондент по Костанайской области
В Костанайском регионе приступили к сезонной водоборьбе. С начала марта на станциях и перегонах началась реализация мер по предотвращению подтоплений на железнодорожных путях.
Как сообщил директор костанайского отделения магистральной сети Булат Баймагамбетов, в настоящее время под контролем руководства проводится целый ряд комплексных мероприятий, направленных на то, чтобы быстро и эффективно справиться с возможным приходом талой воды на железнодорожные пути.
На сегодняшний день работниками пути, специально созданными подразделениями ведутся необходимые профи лактические, подготовительные мероприятия, цель которых – пропустить талую воду с полей, не допустив затопления путей: очищаются пропускные трубы, подмостья. Уже полностью очищены от снега и открыты для пропуска воды трубы, расположенные под полотном в наиболее опасных местах.
– Бесперебойная работа железной дороги во все времена года и при любой природной стихии – главное в деятельности ҚТЖ, – говорит Булат Баймагамбетов. – А потому к любым возможным природным катаклизмам мы готовимся загодя и со всей серьезностью. Сейчас на наиболее уязвимых участках дорог полным ходом ведется очистка и вскрытие водопропускных труб на определенных участках пути. Если вода со степи подойдет вплотную к железной дороге, по трубам ее пропустят через пути, таким образом нейтрализовав ее воздействие на пути.
Помимо вскрытия труб, костанайские железнодорожники готовят мотопомпы для откачки воды там, где в этом может возникнуть необходимость, взяли на контроль 14 водохранилищ. На всех наиболее уязвимых для подтопления местах круглосуточно проводятся объезды с целью отслеживания уровня таяния снега и последующего подъема воды.
Также сформированы 4 противоразмывочных поезда в составе 29 вагонов (4 крытых и 25 платформ), которые расположены на Аркалыкской, Кушмурунской, Тобольской и Костанайской дистанциях. На платформах и в крытых вагонах заготовлены песок, бутовый камень, рельсовые пакеты, некондиционные шпалы, то есть все, что необходимо для экстренного ремонта путей, перекрытия воды в случае прорыва.