Что показал весенний комиссионный осмотр в Уральском регионе?
Собственный корреспондент по г. Уральск
Весенний комиссионный осмотр в этом году проходил в условиях карантина, однако железнодорожники Уральского региона отнеслись к нему с особой тщательностью и вниманием.
В связи с введением чрезвычайного положения и вводом ограничительных мероприятий по недопущению распространения короновирусной инфекции весенний комиссионный осмотр проводился линейными предприятиями.
В ходе весеннего комиссионного осмотра хозяйств Уральского региона проверены 25 раздельных пунктов, производственные здания, в том числе пункты обслуживания пассажиров, проверено состояние верхнего строения пути, содержание инфраструктуры, подвижного состава, производственно-технических объектов, вокзалов, технических средств, состояние безопасности движения поездов, охраны труда.
Проверка подготовки хозяйств, структурных подразделений к летнему периоду 2020 года проводилась с осмотром состояния объектов, зданий, помещений, необходимости ремонта кровли, окон, дверей, служебных проходов, перронов, обеспечения работников спецодеждой.
В ходе совещания по результатам ВКО выступили и.о. заместителя директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Актобинское отделение ГП» по Уральскому региону Мурат Махамбетов и заместитель директора филиала АО «НК ҚТЖ» – «Актобинское отделение магистральной сети» по Уральскому региону Руслан Давлетов.
Они проанализировали все замечания и нарушения, выявленные в ходе осмотра. Важнейшими проблемами в вопросах обеспечения безопасности остаются необходимость установки ограждений путей от посторонних людей на травмопасных перегонах Уральск – Жилаево, Уральск – Уральск-Товарная.
На станциях Таскала, Переметная, Шынгырлау отсутствует громкоговорящая парковая связь, создается риск наезда на посторонних граждан, так как имеется населенный пункт (районный центр), и люди переходят по путям на другую сторону станции. Остается открытым и вопрос обслуживания стрелочных переводов на Уральском участке, находящихся на балансе частных ветвевладельцев. Это АО «ЦТС» – станция Таскала, ТОО «Жаиктранс-Терминал» – станция Кардон, ТОО «Яикское ХПП» – станция Жайык, ТОО «БелесАгро» – станция Белес.
В ряде станций требуется частичный ремонт или переоборудование отопления, водоснабжения. По хозяйству пути выявлено 190 замечаний (больше по сравнению с 2019-м годом), по хозяйству электроснабжения – 21 замечание (на уровне прошлого года).
Выявлено также 67 замечаний по хозяйству Уральской дистанции сигнализации и связи, по восстановительному поезду ВП-1 идет снижение числа замечаний по сравнению с прошлым годом – 6, по Уральскому участку РФ ПП «Западный» поручено привести в соответствие требованиям СанПин кабинеты и производственные помещения, территорию парка отстоя, подъездные пути, а также пассажирские вагоны поезда № 614/613 сообщением Орал – Актобе» к работе в летний период.
Начальник Уральского эксплуатационного локомотивного депо Умерзак Кушербаев отметил, что по хозяйству ТЧЭ-1 начата работа по капитальному ремонту наружных смотровых канав, средняя оценка локомотивов приписного парка 3,0 балла.
По вагонному хозяйству выявлено 56 замечаний. По итогам совещания всем руководителям филиалов и структурных подразделений АО «НК «ҚТЖ» и ДО, начальникам станций поручено обеспечить устранение замечаний, выявленных в ходе весеннего комиссионного осмотра, согласно обобщенному плану корректирующих мер по предприятиям Уральского региона, принять меры по очистке полосы отвода, закрепленных путей станций от травы, мусора, посторонних предметов, обеспечить пожарную безопасность на объектах железнодорожного транспорта, обратить внимание на выполнение текущего ремонта производственно-служебных помещений, зданий и сооружений.
– Все замечания по весеннему комиссионному осмотру объективны, –подчеркнул Руслан Давлетов. – Уверен, к началу летних путевых работ ошибки будут исправлены.