Бескольская дистанция пути признана лучшей в Казахстане
Собственный корреспондент по Алматинской области
Бескольская дистанция пути по итогам прошлого года признана лучшей среди дистанций пути республики. Уникальность ее состоит еще в том, что здесь эксплуатируются 6 пар рельсовых плетей бесстыкового пути, самая длинная в стране – 23 километра – с новейшим типом скрепления «Фоссло». В данное время дистанция пути обслуживает участки направлением Актогай – Бесколь, Бесколь – Достык. Основные задачи – содержание всех элементов железнодорожного пути в технически исправном состоянии, обеспечение безопасного, бесперебойного движения поездов с установленными скоростями. Небольшой экскурс в историю: в пятидесятые годы прошлого столетия тесно налаживалась связь между СССР и Китайской Народной Республикой, что и послужило планированию и постройке железнодорожной магистрали, созданию и развитию станции Дружба на государственной границе. В июне 1959 года образовалась Бескольская дистанция пути, в это же время на участке Актогай – государственная граница шло активное строительство железнодорожного пути. Созданное предприятие ПЧ-66 относилось к отделению временной эксплуатации дороги с дислокацией на станции Актогай. Сегодня дистанцию возглавляет Мырзахан Какенов, имеющий 35-летний опыт работы в путевом хозяйстве, воспитавший не одно поколение специалистов среднего и младшего звена, по итогам прошлого года получивший звание лучшего руководителя предприятия. – Успешность и стабильность любого предприятия зависит от эффективности работы сотрудников, поэтому мы стараемся удерживать наши позиции и работать со знаком плюс, – говорит он. Стоит отметить профессиональную работу главного инженера Айдара Айдаралиева и заместителя дистанции Болата Байшапанова, умеющих наладить прочный контакт со смежными службами, надзорными органами, местными исполнительными и правоохранительными органами. В состав Бескольской дистанции пути входит 16 линейных участков и 13 раздельных пунктов. Средняя грузонапряженность по дистанции на километр в год – 22,29 миллиона тонно-километров брутто. Эксплуатационная длина путей – 307,5 километра, а развернутая – 460,3. Количество стрелочных переводов – 386, в том числе на железобетонном основании – 48, имеется 23 переезда, охраняемых – 4, неохраняемых – 19. Средняя балльная оценка состояния пути по дистанции выполнена. При плане 65 выполнение составило 37 баллов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось количество отступлений неисправностей. Климатические условия на этом участке сложные, особо это ощущается с ноября по апрель, когда на перегоне Коктума – разъезд №16 наблюдаются ветра, достигающие до 48 м/сек. Опасными считаются километры с 220-го по 235-й, где есть большая опасность слета вагонов (контейнеров) и впоследствии ограничения скорости движения поездов. Здесь экспериментально установлены ветрозащитные ограждения для снижения силы ветра до 15 м/сек. В текущем году АО «Транстелеком» планирует установку двух стационарных метеостанций для корректного учета силы ветра. В нынешнем году проводится капитальный ремонт пути на перегоне Бесколь – Жайпак-Акши с 143-го по 190-й километр. Проводится замена железнодорожного пути на деревянных шпалах рельсовыми плетями бесстыкового пути. По результатам проведенных летне-путевых работ ежегодно скорость движения поездов достигает 120 км/час. В рамках программы увеличения пропускной способности станции Достык и участка Актогай – Достык планируется сплошная замена шпал и скреплений с укладкой плетей бесстыкового пути по колее 1435 мм на перегоне Достык – госграница в объеме 9,9 километра, кроме того на участке пути с 226-го по 242-й километр перегона Коктума – разъезд №16 планируют заменить старогодние рельсовые плети бесстыкового пути на новые, устройство ветрозащитного сооружения длиной до 15 километров. Разработана проектно-сметная документация на строительство второго пути на перегоне Достык – разъезд №19 и трех приемоотправочных путей на этом разъезде, устройство блок-поста на перегоне разъезд №19 – Достык с укладкой двух приемо-отправочных путей с переустройством нечетной горловины парка «А» станции Достык Также на станции Достык планируется строительство двух путей в парке «Д» по колее 1435 мм, модернизация парка «Т» в 2 этапа, удлинение и строительство дополнительных приемо-отправочных путей на разъезде №2, станциях Сарыкум, Сайкан, Бесколь и Акши. Коллектив дистанции пути прилагает максимум усилий в стратегическом развитии приграничной станции Достык, обеспечении качественного содержания пути, устройств и сооружений для бесперебойного транспортного потока и продления сроков службы элементов пути, удерживая позиции лучшего предприятия в регионе и стране.