Как железнодорожники на станции Нур-Султан борются с нарушителями правил

Регионы
22.06.2021, 11:14
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

За 5 месяцев с начала года по станции Нур-Султан не допущено ни одного случая непроизводственного травматизма. Такой результат свидетельствует о грамотной организации профилактической работы железнодорожниками столичного транспортного узла. Ежегодно в Казахстане под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки взрослых и детей. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Основными причинами происшествий являются беспечность и нарушение правил поведения на железной дороге. Нередко жертвами становятся люди, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. Так, в апреле 2020 года выпивший молодой человек спрыгнул с пешеходного моста на станции Нур-Султан и получил смертельный удар электрическим током. Этот несчастный случай с посторонним стал единственным в статистике работы станции за 5 месяцев минувшего года. – К сожалению, на подобных нарушителей меры профилактики влияния почти не имеют. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб, – отмечает начальник станции Нур-Султан Ерлан Рахимжанов. Еще одна категория нарушителей – люди, пытающиеся сократить путь через железнодорожное полотно. Не обращая внимания на специально отведенные для перехода места, запретные знаки и предупредительные плакаты, они продолжают ходить по путям. Примеру взрослых подражают и дети, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свои жизнь и здоровье. – По обе стороны станции Нур-Султан расположен жилой массив, жителям которого каждый день приходится пересекать стальную магистраль, отправляясь на работу, в школу и по другим делам. На территории станции протяженностью 14,8 километра имеется три пешеходных моста, однако это не обеспечивает полной безопасности посторонних граждан, – отмечает Ерлан Рахимжанов. На внеклассной станции непрерывно производятся прием/ отправление поездов, выполняются маневровые работы, но взрослые и дети, не связанные с железнодорожным транспортом, из раза в раз подвергают себя смертельному риску. С января по май текущего года работниками станции Нур-Султан совместно с сотрудниками полиции, ТОО «ВЖДО» и Астанинского эксплуатационного локомотивного депо организованы рейды по предупреждению наездов на посторонних граждан, в ходе которых проведено 11 профилактических бесед с охватом 158 человек, распространено 130 памяток «Опасно! Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности!». Регулярно ведется разъяснительная работа в школах. В прошлом учебном году железнодорожники провели 5 профилактических бесед в школах, находящихся вблизи железной дороги, а также в многопрофильном колледже, охватив 375 учащихся. В век современных технологий меняются подходы к разъяснительной работе с молодежью. Так, столичными железнодорожниками подготовлен уже третий видеоролик «Станция Нур-Султан снова напоминает об опасности на железной дороге», который размещен на Ютуб-канале и сайте АО «НК «ҚТЖ», а ссылка на него разослана в близлежащие школы. Руководство станции на постоянной основе принимает участие в совещаниях Сарыаркинского района столицы по обсуждению проблемных вопросов, в том числе предотвращения травматизма на железнодорожных путях. – Все, кто находятся вблизи железнодорожного полотна, обязаны соблюдать общепринятые правила. С 2015 года действует новый Кодекс РК «Об административных правонарушениях», где указано, что нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, проход по железно- дорожным путям в неустановленных местах влекут за собой предупреждение или штраф в размере 3 МРП. А за прогон скота через железнодорожные пути предусмотрено административное наказание в размере 5 МРП, – напомнил начальник станции Нур-Султан.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо