Пожарный поезд станции Уральск ликвидировал очередной пожар
Собственный корреспондент по г. Уральск
Лето-2021 на Западе Казахстана выдалось экстремально жарким. Засуха стала причиной падежа скота и сильных лесостепных пожаров. Земля буквально горит под ногами. На участке Уральск – Казахстан на перегоне станция Жайык – разъезд Таксай пожарный поезд станции Уральск ликвидировал очередной пожар, площадь которого составила 100 гектаров. Сообщение о возгорании сухой травы и лесопосадки на перегоне станции Жайык – разъезд Таксай на пульт охраны поступило в субботу в 13.15. Сильный ветер буквально гнал огонь к железнодорожному полотну. Во вторник сообщение об аналогичном пожаре на перегоне станция Казахстан – разъезд Жаркий поступило на пульт охраны в 19.50. Огонь пылал в 20-30 метрах от железнодорожного полотна. На данных участках железнодорожный путь однопутный, шпалы бетонные, вдоль пути проходит линия электропередачи. Сложность для тушения пожара заключается в том, что санитарная вырубка сухостоя и поросли в лесопосадках не ведется, она не в компетенции ҚТЖ, а экстремальная жара, стоящая в Приуралье уже четвертый месяц, высушила траву на корню. Усугубляет ситуацию и ветреная погода. Следует отметить, «горячая» пора в Западно-Казахстанской области настала для всех служб МЧС. Перед выходными произошло два крупных степных пожара: в районе села Круглоозерное (пригород Уральска) площадью 120 га, нанесен ущерб сельхозугодьям, и в поселке Аксуат (бывшая станица Батурино), где огнем уничтожены хозпостройки на 9 подворьях. Новая неделя также ознаменовалась крупными лесостепными пожарами, представлявшими опасность для населенных пунктов. В частности, между поселками Трекино и Володарка начался лесостепной пожар, из-за сильного ветра огонь перекинулся через реку Урал в Теректинский район, и вновь под угрозой оказался поселок Аксуат. На этот раз общая площадь выгоревших лесов и сельхозугодий составила более 130 га. Пожар смогли ликвидировать. Были задействованы более 100 человек и 17 единиц техники. В ходе тушения лесостепного пожара на перегоне станция Жайык – разъезд Таксай (Теректинский район) бойцы ПП-42 рукавную линию прокладывали с наращиванием, шли вперед с целью отсечь огонь от железной дороги, верхнего строения пути и электролинии. Первая локализация пожара была достигнута к 16 часам, однако приходилось сдавать пожарный поезд для пропуска двух грузовых поездов и пассажирского поезда №52 сообщением Уральск – Алматы-2, который был задержан на 36 минут из-за опасной близости огня к железной дороге – на расстоянии 10 метров. Затем в течение 6 часов было пропущено еще 7 грузовых поездов, пригородные пассажирские поезда Чингирлау – Уральск, Уральск – Казахстан, пассажирский поезд №58 сообщением Уральск – Нур-Султан. В связи с пожаром была допущена задержка только одного поезда. Окончательно пожар локализован к часу ночи 15 августа. В тушении данного пожара участвовали 53 человека – пожарный поезд во главе с начальником Уральского отряда НГПС Сериком Кусаиновым, причастные железнодорожные организации, Теректинский лесхоз и пожарная часть поселка Федоровка, привлечено 5 единиц техники помимо пожарного поезда. Расход воды составил 31,5 тонны. Площадь пожара – более 100 га. Возгорание сухой травы и кустарников на перегоне станция Казахстан – разъезд Жаркий произошло к вечеру 17 августа. В этом случае расстояние от места дислокации пожарного поезда станции Уральск до места пожара составляло 122 километра. На место происшествия поезд прибыл в 22.47. Использовалась световая башня для освещения места пожара. К 23.30 локализованы очаги возгорания на 1409-1410 км, полная ликвидация пожара и проливка отдельных очагов возгорания на участке 1409- 1412 км – к часу ночи. Обеспечена защита от перехода огня на здания КТСМ. Для движения поездов перегон был открыт в 01.30. В тушении участвовали 42 человека – ПП-42 во главе с начальником Уральского отряда НГПС Сериком Кусаиновым, причастные железнодорожные организации, пожарные части ДЧС ЗКО по г. Аксай, АО «Конденсат» и «ОРТ СОНДИРУШИ», привлечено 5 единиц техники помимо пожарного поезда. В связи с пожаром были допущены задержки грузовых поездов: четный – на 21 минуту, нечетный – на 57 минут. В ходе тушения обоих пожаров бойцы Уральского отряда НГПС грамотными действиями в очередной раз показали свою приверженность к корпоративным ценностям АО «НК «ҚТЖ» БЛАГО, в первую очередь Безопасности и Ответственности.