ҚТЖ: трансформация и цифровизация

Трансформация
08.09.2020, 10:23
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сегодня перед всеми портфельными компаниями фонда «Самрук-Қазына» в равной степени, в том числе и перед АО «НК «Қазақстан темір жолы», возникают все новые и новые вызовы и риски, которые затрагивают вопросы: какой будет компания через несколько лет, настолько она будет эффективна и конкурентоспособна в условиях глобальных изменений рыночных законов и нового ритма развития бизнес-среды?

– Существует выражение: «Компании бывают быстрыми или мертвыми». В условиях цифровой экономики эта фраза более чем актуальна: если предприятие не использует возможности современных технологий, не адаптируется к сумасшедшему темпу и особенностям ведения бизнеса, оно не сможет конкурировать с теми, кто уже это делает, – говорит главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев. 

Все передовые компании мира с появлением более совершенных технологий наращивают эффективность труда путем автоматизации рабочих процессов, при этом полностью оцифровываются бизнес-процессы, и таким образом проводится цифровая трансформация. 

Поскольку цифровая трансформация выглядит по-разному для каждой компании, сложно дать однозначное определение, которое применимо ко всем. В целом цифровая трансформация – это внедрение современных технологий в бизнес-процессы предприятия. Такой подход подразумевает не только установку современного оборудования или программного обеспечения, но и фундаментальные изменения в подходах к управлению, корпоративной культуре, внешниим коммуникациям. В результате повышаются производительность каждого сотрудника и уровень удовлетворенности клиентов, а компания приобретает репутацию прогрессивной и современной. 

В 2019 году в АО «НК «Қазақстан темір жолы» принята программа «Цифровая трансформация» на 2019-2023 годы, которая объединила в себе 13 инициатив, направленных на улучшение и трансформацию значимых бизнес-процессов. 

И первая инициатива программы – это производственная безопасность. Группа компаний фонда стремится соответствовать передовым международным стандартам в области безопасности и ставит перед собой высокие планки в обеспечении безопасности на производстве. 

– АО «НК «ҚТЖ» привержено ценностям мировой концепции «VISION ZERO – Нулевой травматизм». Также в рамках программы «Цифровая трансформация» в компании реализуется проект «Внедрение ИТ-решений в области безопасности и охраны труда, промышленной и экологической безопасности», разработана и внедряется автоматизированная интегрированная система по управлению процессами производственной безопасности ИС ПБ (в том числе и мобильная версия), которая включает в себя все основные процессы по управлению производственной безопасностью. Проект стартовал в начале 2019 года, и на сегодняшний день проектной командой уже достигнуты значительные результаты, – отметил Батыр Котырев. 

В 2019 ГОДУ В АО «НК «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ» ПРИНЯТА ПРОГРАММА «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ» НА 2019-2023 ГОДЫ, КОТОРАЯ ОБЪЕДИНИЛА В СЕБЕ 13 ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЮ ЗНАЧИМЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. 

Это «Управление происшествиями», «Внутренний контроль», «Поведенческие диалоги по безопасности», «Управление чрезвычайными ситуациями», «Экологическая безопасность». 

Также планируется оцифровать процессы по аттестации производственных объектов по условиям труда и выдачу нарядов-допусков. 

– Без преувеличения можно сказать, что система ИС ПБ является гордостью нашей компании, и это программный продукт, который не имеет аналогов среди компаний фонда, – заметил главный инженер. 

С 30 марта текущего года поэтапно введены в тестовую эксплуатацию 5 модулей системы, и их эксплуатация в течение 4 месяцев уже дает ощутимые результаты. 

В ИС ПБ зарегистрировано более 6 тысяч нарушений в сферах обеспечения безопасности и охраны труда. Исходя из этого, их можно контролировать абсолютно на всех уровнях.

– На сегодняшний день в системе зарегистрировались более 80% сотрудников группы компаний ҚТЖ, а это более 90 тысяч наших работников, и регистрация в системе продолжается. Мобильное приложение затрагивает совершенно разные аспекты безопасности, при этом остается простым для пользователей, – подчеркнул Батыр Котырев. 

Цифровая мобильная платформа ИС ПБ обладает тремя преимуществами, которые нынешняя система не может обеспечить частично или полностью. Это мобильность, обоснованность и скорость. Первое означает, что использование мобильного приложения позволяет фиксировать нарушения абсолютно везде. Второе – возможность прикрепить фото- и видеоматериалы позволяет объективно подтвердить факт нарушения, а третье – оцифровка заявлений помогает не тратить время на заполнение бумажных документов и ускоряет обмен данными между подразделениями компании. 

Это позволяет сотрудникам экономить время и сосредоточиться на остальных задачах, а также на работе над производственной безопасностью. Первые результаты работы мобильной платформы уже есть. 

В целом выгод от цифровизации таких процессов довольно много. Среди них отказ от ведения бумажных записей и физического хранения фотосвидетельств, повышение качества и быстроты получения данных о нарушениях, отсутствие необходимости в дополнительных коммуникациях по почте или телефону и многое другое. 

Регистрация всех нарушений в одной системе помогает сделать качественнее работу специалистов по производственной безопасности. 

Выявляя опасные участки и процессы, можно принимать меры для предотвращения нарушений в будущем, при этом сохраняя самое ценное – жизнь и здоровье работников. 

Таким образом, цифровая трансформация на примере внедряемого в ҚТЖ проекта стремительно меняет сложившуюся производственную среду. Создаются многочисленные возможности для роста, повышения эффективности ведения бизнеса, сокращения расходов, улучшения состояния производственной безопасности. 

Проект внедрения ИТ-решений в области безопасности и охраны труда позволяет обеспечить абсолютную прозрачность в управлении производственной безопасностью и нулевую терпимость к нарушениям требований по безопасности труда и является существенным шагом к повышению уровня культуры безопасности труда.

Грузовые перевозки
22.01.2025
Welcome-тренинг для новых сотрудников прошел в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки»
Инфраструктура
22.01.2025
О модернизации инфраструктуры рассказали в Мангистауском отделении магистральной сети
Регионы
22.01.2025
Итоги 2024 года по контейнерным перевозкам подвели в Костанайском отделении ГП
Пассажирские перевозки
21.01.2025
Более 500 человек перевезет КТЖ в связи с закрытием трасс на участках Астана-Караганды и Астана-Щучинск
Безопасность
21.01.2025
Более 460 тысяч км пути обследовано мобильными диагностическими комплексами в 2024 году
Спорт
21.01.2025
Турнир по футзалу «KAZLOGISTICS CUP» прошел в Астане
Новости
21.01.2025
Новый служебный автобус появился в Акмолинском отделении ГП
Новости
21.01.2025
Казахстан стал лидером среди стран Центральной Азии по эффективности логистики
Новости
21.01.2025
Иран заинтересован в увеличении объемов поставок казахстанского зерна до 3 млн тонн ежегодно
Интервью
21.01.2025
Региональный центр управления перевозками Север: акцент на сдвоенные и тяжеловесные поезда
Пассажирские перевозки
21.01.2025
Зона повышенной комфортности появится на вокзале «Нұрлы жол»
Новости / Архив
21.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №4 от 21 января 2025 года
Новости
20.01.2025
Углубление сотрудничества в сфере транспорта и логистики обсуждают Казахстан и Эстония
Новости
20.01.2025
Почти 1,5 тыс. уголовных правонарушений зарегистрированы в 2024 году на объектах транспорта в Казахстане
Грузовые перевозки
20.01.2025
Автобус и два микроавтобуса пополнили парк Шымкентского отделения ГП
Регионы
20.01.2025
Профилактическую работу со школьниками о правилах безопасности на железной дороге продолжают вести в Уральске
Регионы
20.01.2025
Более 2 млн тонн отгрузили в декабре 2024 года в Костанайском регионе
Регионы
17.01.2025
Комплексную проверку провели на станции Караганда – Сортировочная
Новости
17.01.2025
Соблюдать осторожность на железнодорожных переездах призывают водителей в КТЖ
Регионы
17.01.2025
Детскую железную дорогу планируют расширить в Караганде