ҚТЖ: трансформация и цифровизация

Трансформация
08.09.2020, 10:23
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сегодня перед всеми портфельными компаниями фонда «Самрук-Қазына» в равной степени, в том числе и перед АО «НК «Қазақстан темір жолы», возникают все новые и новые вызовы и риски, которые затрагивают вопросы: какой будет компания через несколько лет, настолько она будет эффективна и конкурентоспособна в условиях глобальных изменений рыночных законов и нового ритма развития бизнес-среды?

– Существует выражение: «Компании бывают быстрыми или мертвыми». В условиях цифровой экономики эта фраза более чем актуальна: если предприятие не использует возможности современных технологий, не адаптируется к сумасшедшему темпу и особенностям ведения бизнеса, оно не сможет конкурировать с теми, кто уже это делает, – говорит главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев. 

Все передовые компании мира с появлением более совершенных технологий наращивают эффективность труда путем автоматизации рабочих процессов, при этом полностью оцифровываются бизнес-процессы, и таким образом проводится цифровая трансформация. 

Поскольку цифровая трансформация выглядит по-разному для каждой компании, сложно дать однозначное определение, которое применимо ко всем. В целом цифровая трансформация – это внедрение современных технологий в бизнес-процессы предприятия. Такой подход подразумевает не только установку современного оборудования или программного обеспечения, но и фундаментальные изменения в подходах к управлению, корпоративной культуре, внешниим коммуникациям. В результате повышаются производительность каждого сотрудника и уровень удовлетворенности клиентов, а компания приобретает репутацию прогрессивной и современной. 

В 2019 году в АО «НК «Қазақстан темір жолы» принята программа «Цифровая трансформация» на 2019-2023 годы, которая объединила в себе 13 инициатив, направленных на улучшение и трансформацию значимых бизнес-процессов. 

И первая инициатива программы – это производственная безопасность. Группа компаний фонда стремится соответствовать передовым международным стандартам в области безопасности и ставит перед собой высокие планки в обеспечении безопасности на производстве. 

– АО «НК «ҚТЖ» привержено ценностям мировой концепции «VISION ZERO – Нулевой травматизм». Также в рамках программы «Цифровая трансформация» в компании реализуется проект «Внедрение ИТ-решений в области безопасности и охраны труда, промышленной и экологической безопасности», разработана и внедряется автоматизированная интегрированная система по управлению процессами производственной безопасности ИС ПБ (в том числе и мобильная версия), которая включает в себя все основные процессы по управлению производственной безопасностью. Проект стартовал в начале 2019 года, и на сегодняшний день проектной командой уже достигнуты значительные результаты, – отметил Батыр Котырев. 

В 2019 ГОДУ В АО «НК «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ» ПРИНЯТА ПРОГРАММА «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ» НА 2019-2023 ГОДЫ, КОТОРАЯ ОБЪЕДИНИЛА В СЕБЕ 13 ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЮ ЗНАЧИМЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. 

Это «Управление происшествиями», «Внутренний контроль», «Поведенческие диалоги по безопасности», «Управление чрезвычайными ситуациями», «Экологическая безопасность». 

Также планируется оцифровать процессы по аттестации производственных объектов по условиям труда и выдачу нарядов-допусков. 

– Без преувеличения можно сказать, что система ИС ПБ является гордостью нашей компании, и это программный продукт, который не имеет аналогов среди компаний фонда, – заметил главный инженер. 

С 30 марта текущего года поэтапно введены в тестовую эксплуатацию 5 модулей системы, и их эксплуатация в течение 4 месяцев уже дает ощутимые результаты. 

В ИС ПБ зарегистрировано более 6 тысяч нарушений в сферах обеспечения безопасности и охраны труда. Исходя из этого, их можно контролировать абсолютно на всех уровнях.

– На сегодняшний день в системе зарегистрировались более 80% сотрудников группы компаний ҚТЖ, а это более 90 тысяч наших работников, и регистрация в системе продолжается. Мобильное приложение затрагивает совершенно разные аспекты безопасности, при этом остается простым для пользователей, – подчеркнул Батыр Котырев. 

Цифровая мобильная платформа ИС ПБ обладает тремя преимуществами, которые нынешняя система не может обеспечить частично или полностью. Это мобильность, обоснованность и скорость. Первое означает, что использование мобильного приложения позволяет фиксировать нарушения абсолютно везде. Второе – возможность прикрепить фото- и видеоматериалы позволяет объективно подтвердить факт нарушения, а третье – оцифровка заявлений помогает не тратить время на заполнение бумажных документов и ускоряет обмен данными между подразделениями компании. 

Это позволяет сотрудникам экономить время и сосредоточиться на остальных задачах, а также на работе над производственной безопасностью. Первые результаты работы мобильной платформы уже есть. 

В целом выгод от цифровизации таких процессов довольно много. Среди них отказ от ведения бумажных записей и физического хранения фотосвидетельств, повышение качества и быстроты получения данных о нарушениях, отсутствие необходимости в дополнительных коммуникациях по почте или телефону и многое другое. 

Регистрация всех нарушений в одной системе помогает сделать качественнее работу специалистов по производственной безопасности. 

Выявляя опасные участки и процессы, можно принимать меры для предотвращения нарушений в будущем, при этом сохраняя самое ценное – жизнь и здоровье работников. 

Таким образом, цифровая трансформация на примере внедряемого в ҚТЖ проекта стремительно меняет сложившуюся производственную среду. Создаются многочисленные возможности для роста, повышения эффективности ведения бизнеса, сокращения расходов, улучшения состояния производственной безопасности. 

Проект внедрения ИТ-решений в области безопасности и охраны труда позволяет обеспечить абсолютную прозрачность в управлении производственной безопасностью и нулевую терпимость к нарушениям требований по безопасности труда и является существенным шагом к повышению уровня культуры безопасности труда.

Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона