К 2024 году ОТЛК ЕРА планирует перевозить грузы между пунктами за 4 дня

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

К 2024 году совместное предприятие железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» планирует перевозить грузы между китайско-казахстанскими транзитными пунктами и пунктами со стандартной европейской колеей за 4 дня, передает Rail-news.kz. Сегодня компания осуществляет перевозку контейнеров между этими пунктами в среднем за 5 дней. Кризис, вызванный пандемией в сочетании с экологическими проблемами, создает условия для реконфигурации логистических цепочек в пользу перехода на железнодорожный транспорт, считают в ОТЛК ЕРА. Если ранее ожидалось, что на евразийские контейнерные железнодорожные перевозки будет приходиться около 3-4% торговли между Европейским союзом и Китаем, то сегодня эта цифра уже превышает 5%. В связи с этим ОТЛК ЕРА продолжает работу над развитием пропускной способности, задействуются два рычага: диверсификация пограничных пунктов и эксплуатация длинных поездов. Основные пограничные пункты, используемые для обработки евразийских грузовых потоков, расширяются. Разгрузить существующий перевалочный пункт на казахстанско-китайской границе призван новый Dostyk TransTerminal. В июне 2021 года вступила в строй первая очередь этой платформы вместимостью 100 000 ДФЭ. Планируется, что в конечном итоге он будет обрабатывать до 700 000 ДФЭ. Кроме того, благодаря европейскому софинансированию и поддержке Cargotor (PKP Cargo) к 2026 году планируется построить новый крупный логистический парк вблизи Малашевиче (Польша), а также улучшить трансграничную железнодорожную инфраструктуру. Кроме того, ОТЛК ЕРА использует возможность эксплуатации длинных «поездов XL» – вместимостью более 80 сорокафутовых контейнеров. Напомним, стандартный поезд состоит из 57 вагонов-платформ, в которых можно разместить 41 сорокафутовый контейнер. Два поезда XL могут вместить в Достыке и в Алтынколе контейнеры трех поездов китайского стандарта. В прошлом году операторы эксплуатировали 1 897 поездов XL. Компания ставит целью возможность выпускать поезда с загрузкой до 100 вагонов, что требует удлинения путей отправления и приема до 1 250 метров. Кроме того, в планах – дальнейшие технические инновации, включая цифровые технологии.

Новости
25.07.2025
Кедентранссервис отправило 500 контейнерных поездов с агропродукцией в Китай
Регионы
25.07.2025
Акцию «Железная дорога глазами детей» провели в Караганде
Новости
25.07.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного проезда через переезды 44 тыс. водителей
Регионы
25.07.2025
Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов
Новости
25.07.2025
КПП Хоргос увеличил перевозки до 22,2 млн тонн
Новости / Архив
25.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №56 от 25 июля 2025 года
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна
Спорт
24.07.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл в Астане
Пассажирские перевозки
24.07.2025
Электропоезд «Астана – Павлодар» изменил расписание
Новости
24.07.2025
Министр энергетики поручил КТЖ обеспечить бесперебойную логистику угля в отопительный сезон
Новости
24.07.2025
Транспортная полиция выявила около 48 тысяч правонарушений
Регионы
24.07.2025
Более 7 тысяч пациентов получили помощь специалистов поезда «Саламатты Қазақстан» в ЗКО
Регионы
24.07.2025
Более 12 тысяч контейнеров погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ