К 2024 году ОТЛК ЕРА планирует перевозить грузы между пунктами за 4 дня

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

К 2024 году совместное предприятие железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» планирует перевозить грузы между китайско-казахстанскими транзитными пунктами и пунктами со стандартной европейской колеей за 4 дня, передает Rail-news.kz. Сегодня компания осуществляет перевозку контейнеров между этими пунктами в среднем за 5 дней. Кризис, вызванный пандемией в сочетании с экологическими проблемами, создает условия для реконфигурации логистических цепочек в пользу перехода на железнодорожный транспорт, считают в ОТЛК ЕРА. Если ранее ожидалось, что на евразийские контейнерные железнодорожные перевозки будет приходиться около 3-4% торговли между Европейским союзом и Китаем, то сегодня эта цифра уже превышает 5%. В связи с этим ОТЛК ЕРА продолжает работу над развитием пропускной способности, задействуются два рычага: диверсификация пограничных пунктов и эксплуатация длинных поездов. Основные пограничные пункты, используемые для обработки евразийских грузовых потоков, расширяются. Разгрузить существующий перевалочный пункт на казахстанско-китайской границе призван новый Dostyk TransTerminal. В июне 2021 года вступила в строй первая очередь этой платформы вместимостью 100 000 ДФЭ. Планируется, что в конечном итоге он будет обрабатывать до 700 000 ДФЭ. Кроме того, благодаря европейскому софинансированию и поддержке Cargotor (PKP Cargo) к 2026 году планируется построить новый крупный логистический парк вблизи Малашевиче (Польша), а также улучшить трансграничную железнодорожную инфраструктуру. Кроме того, ОТЛК ЕРА использует возможность эксплуатации длинных «поездов XL» – вместимостью более 80 сорокафутовых контейнеров. Напомним, стандартный поезд состоит из 57 вагонов-платформ, в которых можно разместить 41 сорокафутовый контейнер. Два поезда XL могут вместить в Достыке и в Алтынколе контейнеры трех поездов китайского стандарта. В прошлом году операторы эксплуатировали 1 897 поездов XL. Компания ставит целью возможность выпускать поезда с загрузкой до 100 вагонов, что требует удлинения путей отправления и приема до 1 250 метров. Кроме того, в планах – дальнейшие технические инновации, включая цифровые технологии.

Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года