ОТЛК ЕРА планирует апробировать проекты по безуглеродной железнодорожной логистике
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
АО «ОТЛК ЕРА» планирует апробировать на евразийском пространстве пилотные проекты по внедрению технологических инноваций с учетом принципов перехода к безуглеродной железнодорожной логистике, передает Rail-news.kz. Сфера транспорта производит до 20% всех выбросов углекислого газа в атмосферу, популяризация именно железнодорожного сообщения как наиболее экологичного в грузоперевозках на дальние расстояния является ключевым шагом в сокращении выбросов парниковых газов транспортным сегментом во всем мире. Ранее ОТЛК ЕРА разработало онлайн-счетчик выбросов в атмосферу CO2, применимый к грузовым перевозкам на самом протяженном участке Нового Шелкового пути – от европейской до китайской границы. Согласно его показаниям, в январе-сентябре 2021 года при перевозке 513,7 тысячи ДФЭ транзитом через Казахстан в направлении Китай – Европа при сжигании топлива в атмосферу попало 34,3 тысячи тонн СО2. Если бы этот груз доставлялся морем, то показатель достиг бы 163,8 тысячи, автомобильным транспортом – 3 052, а самолетами – 18 105,2 тысячи тонн, то есть в 527 раз больше, чем при перевозке по железной дороге.
– Экологическая ценность железнодорожных перевозок становится настоящей философией построения социально ответственного бизнеса на нашем континенте. Железная дорога вполне могла бы стать символом Конференции по изменению климата в Глазго, поскольку можно с уверенностью сказать, что перемещение все большего количества грузов на рельсы – важнейшая предпосылка как для достижения европейской «зеленой сделки», так и для и содействия декарбонизации евразийской логистики, – отмечает генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром.
В соответствии с договоренностью сторон в сервисах ОТЛК ЕРА в ближайшее время будут апробированы технологические пилотные проекты с учетом принципов перехода к безуглеродной железнодорожной логистике. Так, в 2022 году на пространстве 1520 планируется введение единой электронной накладной. Кроме того, прорабатывается вопрос о возможности внедрения капитализированного индикатора экологичности: с переходом на цифровую накладную на маршрутах Китай – Европа – Китай ОТЛК ЕРА планирует закрепить в сопроводительных документах информацию об объемах сэкономленных при перевозке выбросов СO2 в атмосферу.