ОТЛК ЕРА планирует апробировать проекты по безуглеродной железнодорожной логистике

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

АО «ОТЛК ЕРА» планирует апробировать на евразийском пространстве пилотные проекты по внедрению технологических инноваций с учетом принципов перехода к безуглеродной железнодорожной логистике, передает Rail-news.kz. Сфера транспорта производит до 20% всех выбросов углекислого газа в атмосферу, популяризация именно железнодорожного сообщения как наиболее экологичного в грузоперевозках на дальние расстояния является ключевым шагом в сокращении выбросов парниковых газов транспортным сегментом во всем мире. Ранее ОТЛК ЕРА разработало онлайн-счетчик выбросов в атмосферу CO2, применимый к грузовым перевозкам на самом протяженном участке Нового Шелкового пути – от европейской до китайской границы. Согласно его показаниям, в январе-сентябре 2021 года при перевозке 513,7 тысячи ДФЭ транзитом через Казахстан в направлении Китай – Европа при сжигании топлива в атмосферу попало 34,3 тысячи тонн СО2. Если бы этот груз доставлялся морем, то показатель достиг бы 163,8 тысячи, автомобильным транспортом – 3 052, а самолетами – 18 105,2 тысячи тонн, то есть в 527 раз больше, чем при перевозке по железной дороге.

– Экологическая ценность железнодорожных перевозок становится настоящей философией построения социально ответственного бизнеса на нашем континенте. Железная дорога вполне могла бы стать символом Конференции по изменению климата в Глазго, поскольку можно с уверенностью сказать, что перемещение все большего количества грузов на рельсы – важнейшая предпосылка как для достижения европейской «зеленой сделки», так и для и содействия декарбонизации евразийской логистики, – отмечает генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром.

В соответствии с договоренностью сторон в сервисах ОТЛК ЕРА в ближайшее время будут апробированы технологические пилотные проекты с учетом принципов перехода к безуглеродной железнодорожной логистике. Так, в 2022 году на пространстве 1520 планируется введение единой электронной накладной. Кроме того, прорабатывается вопрос о возможности внедрения капитализированного индикатора экологичности: с переходом на цифровую накладную на маршрутах Китай – Европа – Китай ОТЛК ЕРА планирует закрепить в сопроводительных документах информацию об объемах сэкономленных при перевозке выбросов СO2 в атмосферу.

Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года