Железнодорожным грузоперевозкам в Казахстане не о чем беспокоиться
Беспорядки в Казахстане прекратились, ситуация в стране стабильная, в том числе и на железных дорогах. Железнодорожное движение в настоящее время работает в штатном режиме. Об этом сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».
Сообщается, что поток грузовых железнодорожных перевозок через страну практически не прерывался. Во вторник, 11 января, национальная компания писала: «Железнодорожники обеспечивают стабильную перевозку пассажирских и грузовых поездов. В сети ҚТЖ нет отмененных поездов. Грузовые поезда, в том числе транзитные, ходят по расписанию, как и пассажирские».
Жизненно важный коридор
Казахстан является одной из важнейших транзитных стран на Новом шелковом пути. Основная часть всех грузовых железнодорожных перевозок проходит по основному коридору, который ведет из Польши в Беларусь, из Казахстана и России в Китай или наоборот. Поэтому, эксперты в сфере железнодорожных перевозок обеспокоились, повлияют ли беспорядки в стране на цепочку поставок, поскольку другие маршруты между Европой и Китаем лишь обеспечивают дополнительную пропускную способность.
Однако ҚТЖ сообщает, что, за исключением некоторых задержек, на маршруте не было сбоев. Ситуация с массовыми беспорядками в стране не затронула грузовые поезда Китай-Европа. 6 января компания сообщила, что было приостановлено движение 129 грузовых поездов, а обновление от 8 января говорит, что вопросы обеспечения подвижным составом и доставки грузов по назначению решаются в оперативном порядке. Повреждений железнодорожной инфраструктуры нет.
Стратегический груз – уголь
В обновлении пресс-службы, опубликованной в среду 12 января, отмечается, что «Стратегически важный груз — уголь — доставляется потребителям без перебоев». Перевозка социально значимых грузов находится на особом контроле в ҚТЖ. За 11 дней января т. г. погружено 3,5 млн. тонн твердого топлива, рост к аналогичному уровню прошлого года составил 1,2%. Из них для ТЭЦ доставлено 2,2 млн. тонн, где наблюдается тенденция увеличения запасов угля.
Представитель АО «KTZ Express» в ЕС Норлан Багибаев заверил, что беспокоиться не о чем и для международного сообщества компания может гарантировать безопасность на железных дорогах. «Казахстан, как мост между Востоком и Западом и важный участок Шелкового пути и проекта «Один пояс, один путь», является серьезным объектом интересов различных мировых экономик. Поэтому вам не стоит беспокоиться о своих проектах и инвестициях», — написал он на своей странице в Linkedin в понедельник.