Объем перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на сервисах ОТЛК ЕРА вырос на 27%

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

По итогам 2021 года объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах АО «ОТЛК ЕРА» вырос на 27%, передает Rail-news.kz.

Всего за минувший год совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси перевезено 692,5 тысячи ДФЭ, что на 27% превышает показатель рекордного 2020 года, когда было перевезено 546,9 тысячи ДФЭ.

При этом в направлении Европы проследовало 439,5 тысячи ДФЭ (рост – на 26%), а из Европы в Китай – 253 тысячи ДФЭ (+ 27%).

– Сегмент контейнерных перевозок вдоль Нового Шелкового пути можно смело назвать одним из самых быстрорастущих как в евразийской транспортной отрасли, так и в мировой, – отметил генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. – Рост объемов перевозимой продукции в 2021 году во многом был обусловлен стабильным положением железнодорожного транспорта в кризисный период. Во время пандемии особенно ярко проявились лучшие конкурентные качества железнодорожного транспорта: надежность, регулярность, экологичность, скорость доставки, стабильность цен.

Существенное развитие получила отправка грузов на маршруте Китай – Европа – Китай через порты и терминалы Калининградской области – по итогам 2021 года объемы перевозок выросли до трех раз, или на 188,8%, – до 133,3 тысячи ДФЭ (для сравнения: 46,1 тысячи ДФЭ годом ранее). Всего в 2021 году в сервисах ОТЛК ЕРА проследовало 6 770 контейнерных поездов. По итогам последних пяти лет развития АО «ОТЛК ЕРА» объем перевозок на транзитном коридоре по территориям Казахстана, России и Беларуси вырос почти в 20 раз.

– Обеспечение привлекательности коридора – комплексный процесс, который должен объединять всех участников перевозки на евразийском пространстве. Важно быть готовыми к дальнейшим переменам, оставаться гибкими и открытыми для клиентов, повышая пропускную способность сухопутной логистической цепи и создавая благоприятные условия для транзита грузов при международных перевозках. Мы совместно с нашими акционерами, клиентами и партнерами решаем эти задачи каждый день, – подчеркнул Алексей Гром.

На повестке 2022 года – создание новых резервов пропускной способности и открытие новых коридоров.

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года