Транскаспийский коридор удвоит трафик и объемы в 2022 году
Растущий спрос на перевозки по Middle Corridor и запуск новых услуг обеспечивают позитивный прогноз на 2022 год. Общее собрание ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТММТ) прогнозирует удвоение контейнерных перевозок по сравнению с 2021 годом и шестикратное увеличение грузовых перевозок.
В АО "НК ҚТЖ" отмечают, что удвоение контейнерных перевозок приведет к перевозке примерно 50 тысяч ДФЭ по по маршруту ТМТМ в 2022 году. С другой стороны, шестикратное увеличение объемов грузов может означать, что по Middle Corridor может перевозиться до 3,2 тонн грузов к концу года.
Казахстанско-турецкое сотрудничество
Напомним, в Анкаре состоялась встреча глава национальных железнодорожных компаний Казахстана и Турции, на котором было подписано новое соглашение о сотрудничестве. По словам сторон, соглашение направлено «на укрепление сотрудничества и развитие логистического потенциала обеих стран, включая использование железнодорожной линии Карс-Ахалкалаки в качестве ключевого коридора в Турцию».
Железнодорожная линия Карс-Ахалкалаки является частью железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Поскольку железнодорожная сеть Грузии работает с узкой колеей (1520 мм), этот участок имеет жизненно важное значение. Ахалкалаки - грузинский город. Железнодорожная линия между Карсом и Ахалкалаки имеет стандартную ширину колеи, что делает пересечение границы более эффективным. Однако в Ахалкалаки поезда снова вынуждены пересаживаться на узкую колею.
Использование линии Карс-Ахалкалаки в качестве ключевого коридора в Турцию может означать дополнительные инвестиции со стороны двух стран для увеличения трафика. Тем не менее Турция сообщила, что ожидает четырехкратного увеличения пропускной способности и объема грузоперевозок по этому маршруту к 2023 году.