ОТЛК ЕРА начали обслуживать клиентов в китайских юанях
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
С начала года объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» достиг порядка 260 тысяч ДФЭ, передает Rail-news.kz.
Из-за изменившейся геополитической обстановки по этому коридору наблюдалось незначительное снижение транзитного грузопотока, однако уже в мае зафиксирован рост. В частности, объема импортных грузоперевозок из Китая в Россию и экспортных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Китай.
– Я думаю, это является хорошей моделью сегодня для построения новых логистических схем, может быть, для возникновения новых игроков на рынке перевозок на нашем континенте, – отметил генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. – На фоне этого увеличивается доля оплаты за услуги в условно новых валютах. Например, мы начали обслуживать клиентов с расчетами в китайских юанях.
Стоит отметить, что многолетняя монополия ОТЛК нарушена международной транспортной компанией FESCO, для которой организация импортных и транзитных перевозок через Казахстан является одним из приоритетных направлений развития. Так, в мае этого года FESCO отправила через Казахстан первый контейнерный поезд из Нанкина (КНР) в Гамбург (Германия), а затем еще один состав – из китайского города Чэнду в Калининград.
Компания также вступила в международную Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД), получив статус присоединенного предприятия, что позволит FESCO участвовать в разработке нормативных документов в области международных контейнерных отправок, а также представлять свою позицию по наиболее важным вопросам, касающимся регулирования импортных и экспортных перевозок на пространстве Евразии.