Перевозки топлива по железной дороге осуществляются в срок – ҚТЖ

Министр энергетики РК Болат Акчулаков сегодня встретился с представителями СМИ и рассказал, как идет работа по поставке топлива на внутренний рынок, сообщает Rail-news.kz.

По словам министра, топлива в стране достаточно, но в некоторых регионах ощущается нехватка дизтоплива. Тем не менее, в запасах имеется 213,4 тысячи тонн дизтоплива, кроме того, все нефтеперерабатывающие заводы страны работают в штатном режиме.

«Сегодня в стране достаточно запасов и производства горюче-смазочных материалов. Увеличение спроса на топливо – это сезонное осеннее явление, которое происходит каждый год. В связи с началом уборочных работ аграриев мы, в первую очередь, доставляем дизтопливо аграриям и заправкам", - сказал министр.

По его словам, помимо производства топлива оптимизируется и его доставка.

«Рассматриваем возможность быстрой доставки топлива от загрузки до заказчика. В первую очередь, это связано с железной дорогой. Наши коллеги-железнодорожники проверяют подачу всех вагонов, перевозку локомотивов, качество пути, работают над оптимизацией логистики. Известно, что недавнее удвоение потребности в топливе сказывается на логистике и является дополнительным бременем. Именно поэтому мы оптимизируем перевозки, увеличиваем количество вагонов, осуществляем своевременные перевозки вместе с локомотивом», — сказал Б. Акчулаков.

В ходе встречи заместитель Председателя Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Альмагамбетов рассказал о задержке перевозки топлива железнодорожным транспортом.

"Сейчас мы быстрее собираем цистерны и отдаем их на заводы. Загвоздка в том, что доставленные цистерны вовремя не освобождаются, отсюда и происходит задержка. Если бы они высвобождались быстрее, то мы могли бы выполнять заказы заводов в еще большем количестве», - сказал он.

По словам Каната Альмагамбетова, в последнее время возросла нагрузка на перевозки топлива. До этого три завода заливали в среднем 550 цистерн топлива в сутки, а сейчас эта цифра увеличилась до 808-900 цистерн. То есть суточная загрузочная нагрузка возросла до 80 процентов. Отмечается, что цистерн в собственности АО «НК «ҚТЖ» нет, все цистерны принадлежат частным компаниям, которые отвечает за их обеспечение. Тем не менее, грузовые перевозки по железной дороге осуществляются в срок.

Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане