Погрузка зерна в Акмолинском регионе составила более 4 млн тонн

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

С начала года погрузка зерна по филиалу ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» составила более четырех миллионов тонн, передает Rail-news.kz.

Погрузка зерновых культур с хлебоприемных предприятий составила четыре миллиона 279,5 тысячи тонн, из них зерно – три миллиона 889,8 тысячи, мука – 389,7 тысячи тонн. Данный показатель превышает аналогичный период прошлого года на 15%. 

Увеличились и объемы экспортных перевозок зерна назначением на государства Центральной Азии, Иран, Китай, Турцию, Афганистан и другие страны. Также демонстрируют рост и объемы контейнерных перевозок пшеницы и муки по направлению в Китай, Турцию, Италию. За текущий период по отделению ГП погружено более 10 874 контейнеров. 

В результате отработанных действий по логистике экспорта казахстанского зерна было сформировано и отправлено 287 маршрутов, из них назначением на станцию Арыс – 174, порт Актау – 47, Туркменистан – 47, Иран – 47, во внутриреспубликанском сообщении – 17. Средняя маршрутная скорость данных маршрутов составляет 400-500 километров в сутки, что позволяет обеспечить своевременный оборот вагонов обратно под погрузку на станции Акмолинского отделения ГП. 

Кроме того, разработаны альтернативные пути погрузки зерновых культур в Афганистан, Иран, Ирак через международный пункт перехода Болашак транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акина, Серхетабад и Сарахс. 

Вопрос отгрузки зерновых грузов находится на особом контроле. В этой связи на базе Акмолинского отделения ГП действует оперативный штаб по организации ежегодной перевозки зерна и продуктов перемола. В его состав вошли руководители аппарата акима области, Акмолинского отделения ГП, представители Министерства сельского хозяйства, территориальных инспекций МСХ. 

В период отгрузки зерна и продуктов перемола Акмолинским отделением ГП для недопущения сбоев в работе установлено круглосуточное дежурство первых руководителей предприятий региона, организованы объезды и обходы участков железнодорожных путей. Особое внимание уделено проверке работы технических средств, состоянию верхнего строения пути, стыковых зазоров и подвижного состава, а также системе жизнеобеспечения предприятий. 

В целом по итогам 2022 года запланирована перевозка более 4,8 миллиона тонн зерна и продуктов перемола.

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года