Представители КТЖ рассказали об экспорте зерна на зерновом форуме в Астане

Представители АО «НК «Қазақстан темір жолы» приняли участие в зерновом форуме и поделились данными о перевозках зерна в течение этого маркетингового года, передает Rail-news.kz.

По словам заместителя директора филиала АО «НК КТЖ» — «Дирекция интегрированного планирования» Гани Есенбаева, с начала маркетингового года (с сентября по ноябрь 2024 года) перевезено 3,7 миллиона тонн нового урожая, что на 45% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На 29% увеличился объем перевозок внутри страны - до 800 тысяч тонн, экспорт вырос на 51% - до 2,9 миллиона тонн.

В страны Центральной Азии было перевезено 1,6 миллиона тонн, что на 35% больше, чем в прошлом году. Ключевые пункты пропуска, такие как Оазис, Болашак и Сарыагаш, имеют достаточные резервы для транспортировки. В Иран (через порт Актау) перевезено 356 тысяч тонн, что в 25 раз больше, чем в прошлом году.

Также он отметил, что несмотря на положительные тенденции, наблюдается некоторое снижение перевозок в направлении Китая. Причина — перегрузка досмотровых площадок на китайской стороне, а также ограничения по приему казахстанского зерна, связанные с дополнительными проверками качества.

«Для решения проблем с китайскими таможенными органами были направлены обращения в Министерства транспорта, сельского хозяйства, финансов, а также в Комитеты государственных доходов и государственной инспекции, НПП «Атамекен» и другие заинтересованные организации. В целом необходимо отметить, что за три года произошел пятикратный рост перевозок зерна в КНР. Вся инфраструктура по выгрузке зерновых грузов на китайской стороне работает на пределе и не была рассчитана на большой объем со стороны Казахстана», — отметил Гани Есенбаев.

Спикер подчеркнул, что для оптимизации процесса КТЖ активно регулирует загрузку зерновозов, обеспечивая при этом бесперебойное движение как пассажирских, так и грузовых поездов. В регионах, где идет активная отгрузка зерна, функционируют специальные зерновые группы в центральном аппарате КТЖ — штабы. Они ежедневно мониторят ситуацию с перевозками.

С целью улучшения логистики и повышения эффективности перевозок парк локомотивов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» был существенно обновлен. В 2024 году было закуплено 183 локомотива, включая 20 маневровых единиц, которые активно используют для организации работы на зерносеющих станциях. В осенний период дополнительно увеличено количество маневровых локомотивов на ключевых станциях, таких как Есиль, Тобол, Кушмурун и Костанай. Также для обеспечения бесперебойной работы в Костанайский регион были переброшены дополнительные локомотивы с других частей страны.

Парк зерновозов составляет более 12 600 единиц. Для экспорта в Россию и страны Прибалтики в ноябре было привлечено более 1000 зерновозов из России, которые активно использовались для транспортировки зерна в порты и на рынки соседних стран. Для решения проблемы сезонных колебаний в спросе на зерновозы предлагается разработать комплексные меры, направленные на рациональное использование парка вагонов в течение года. Важную роль в этом процессе могут сыграть государственные органы, КТЖ, грузоотправители и отраслевые ассоциации.

С учетом роста экспортных поставок и сезонных колебаний спроса на зерновозы КТЖ продолжает развивать свою железнодорожную инфраструктуру, улучшая как технические возможности, так и логистику зерновых перевозок.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске