Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн

По итогам девяти месяцев 2025 года объем перевозок зерновых грузов в Казахстане составил 9,5 миллиона тонн, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2024 год — 6,8 миллиона тонн), передает Rail-news.kz со ссылкой на Министерство транспорта РК.

Из общего объема 7,3 миллиона тонн направлено на экспорт (+43%), 2,2 миллиона тонн — по внутренним маршрутам (+33%). Отмечается устойчивая положительная динамика по всем основным направлениям.

Наибольший прирост показали перевозки кормовой муки — 2,2 миллиона тонн, что в 4,6 раза выше прошлогоднего уровня. Рост связан с развитием переработки и увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью.

Перевозки в страны Центральной Азии — Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и Кыргызстан — выросли на 34%.

Через порты Актау и Курык возобновлены перевозки в Иран — рост в 3,3 раза (0,7 миллиона тонн). В Афганистан направлено 179 тысяч тонн, что на 40% больше, чем годом ранее.

Существенный рост отмечен и по другим экспортным направлениям: в Россию — в 4,2 раза (1,7 миллиона тонн), в Азербайджан — в 108 раз (542 тысячи тонн), в порты Прибалтики — в 14 раз (606 тысяч тонн), в балтийские порты России — в 2,4 раза (132 тысячи тонн), в черноморские — в 1,4 раза (256 тысяч тонн).

Казахстан также открыл новые экспортные направления — в странах Африки (Марокко, Алжир), Вьетнаме и государствах Европейского Союза.

«Задача по транспортировке зерновых грузов выполнена в полном объеме. Парк подвижного состава достаточен, а пропускная способность стыковых пунктов полностью обеспечивает движение зерновых составов», — отметили в Минтрансе.

Для координации работы при Министерстве транспорта действует оперативный штаб по перевозке зерна. В него входят представители Минсельхоза, Комитета государственных доходов, АО «НК «ҚТЖ», «KTZ Express», «Астық Транс», НК «Продкорпорация», Зернового союза Казахстана, а также портов Актау и Курык. Штаб принимает решения, направленные на бесперебойную работу отрасли и выполнение плановых показателей.

Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года
Новости
10.11.2025
Перевозки между Казахстаном и Россией выросли до 71,6 млн тонн
КТЖ в лицах
10.11.2025
Почетного железнодорожника Куаныша Естемисова наградили за вклад в развитие железной дороги в Алматы
Новости
10.11.2025
Сотрудники «Кедентранссервиса» начали обучение технологиям искусственного интеллекта
Регионы
10.11.2025
График движения ряда пассажирских поездов изменился в ВКО
Регионы
10.11.2025
На станциях Костанайского отделения готовят работников к зимнему периоду
Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр