Проблем с подвижным составом для перевозок нефтепродуктов нет - КТЖ
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
За 7 месяцев 2021 года погрузка нефтеналивных грузов по сети АО «НК «ҚТЖ» выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Перевозка таких грузов с нефтеперерабатывающих заводов обеспечивается частными перевозчиками совместно с ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», передает Rail-news.kz. С января по июль АО «НК «ҚТЖ» погружено 10 миллионов тонн нефтеналивных грузов, или на 744 тысячи тонн больше, чем в минувшем году. В том числе погрузка для потребителей РК составила 7 миллионов тонн, рост к соответствующему периоду 2020 года на 13%. Напомним, в июне 2019 года рынок подвижного состава цистерн для перевозки нефтеналивных грузов в Казахстане либерализован, и парк АО «НК «ҚТЖ» передан в конкурентный сектор. Учитывая наличие множества собственников, курсирующих на железнодорожной сети страны, проблем с подвижным составом для обеспечения перевозок нефтепродуктов и ГСМ нет. На сегодняшний день наличие цистерн в Казахстане превышает потребность. Так, на рынке имеется более 13 тысяч вагонов-цистерн, основными собственниками которых являются ТОО «Petroleum (Петролеум)», ТОО «PTC Holding», ТОО «Исткомтранс», ТОО «ТексолТранс», ТОО «ПетроКазахстан Транспортейшн Сервисез», ТОО «Транспортный Холдинг». АО «НК «ҚТЖ» в собственности вагонов-цистерн не имеет. С нефтеперерабатывающих заводов перевозка нефтеналивных грузов обеспечивается частными перевозчиками в партнерстве с ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки». Стоит отметить, что в достаточном количестве и эксплуатируемый для этих целей парк локомотивов.