Проблем с подвижным составом для перевозок нефтепродуктов нет - КТЖ

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

За 7 месяцев 2021 года погрузка нефтеналивных грузов по сети АО «НК «ҚТЖ» выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Перевозка таких грузов с нефтеперерабатывающих заводов обеспечивается частными перевозчиками совместно с ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», передает Rail-news.kz. С января по июль АО «НК «ҚТЖ» погружено 10 миллионов тонн нефтеналивных грузов, или на 744 тысячи тонн больше, чем в минувшем году. В том числе погрузка для потребителей РК составила 7 миллионов тонн, рост к соответствующему периоду 2020 года на 13%. Напомним, в июне 2019 года рынок подвижного состава цистерн для перевозки нефтеналивных грузов в Казахстане либерализован, и парк АО «НК «ҚТЖ» передан в конкурентный сектор. Учитывая наличие множества собственников, курсирующих на железнодорожной сети страны, проблем с подвижным составом для обеспечения перевозок нефтепродуктов и ГСМ нет. На сегодняшний день наличие цистерн в Казахстане превышает потребность. Так, на рынке имеется более 13 тысяч вагонов-цистерн, основными собственниками которых являются ТОО «Petroleum (Петролеум)», ТОО «PTC Holding», ТОО «Исткомтранс», ТОО «ТексолТранс», ТОО «ПетроКазахстан Транспортейшн Сервисез», ТОО «Транспортный Холдинг». АО «НК «ҚТЖ» в собственности вагонов-цистерн не имеет. С нефтеперерабатывающих заводов перевозка нефтеналивных грузов обеспечивается частными перевозчиками в партнерстве с ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки». Стоит отметить, что в достаточном количестве и эксплуатируемый для этих целей парк локомотивов.

Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года