К 2025 году грузооборот железнодорожного транспорта между Китаем и Казахстаном достигнет 40 млн тонн

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

К 2025 году грузооборот железнодорожного транспорта между Китаем и Казахстаном достигнет 40 миллионов тонн. Об этом сообщил заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов в ходе международной научно-практической конференции «Транспортный потенциал Казахстана: истоки и перспективы», передает Rail-news.kz. Канат Кобесов отметил, что между двумя странами наблюдается ежегодный рост объема перевозок на 30%. Во многом этому способствовала пандемия, которая сделала железнодорожный транспорт наиболее привлекательным для грузоотправителей. Если в 2015 году грузооборот с Китаем составлял 7 миллионов тонн, в том числе контейнерами было перевезено  237 тысяч тонн, то в 2021 году наблюдается рост перевозок грузов в три раза – 25,2 миллиона тонн, а контейнерных перевозок – в 6 раз (до 1,2 миллиона тонн).

– В разрезе формирования контейнерных организованных поездов, в 2018 году мы пропустили 4,5 тысячи поездов, в 2019 году – 5 283 поезда, в 2020 году – 7 472 поезда, за 8 месяцев текущего года – 6 130 поездов. До конца года этот показатель достигнет порядка 9 тысяч организованных контейнерных поездов, – отметил Канат Кобесов.

При этом значительно выросла скорость транзитных поездов: с 800-900 километров в сутки до 1 150 километров в сутки в настоящий момент.


Международная научно-практическая конференция была посвящена 30-летию независимости Казахстана и 80-летию государственного деятеля Нигметжана Исингарина и проходила с прямым включением из двух городов - Нур-Султана и Алматы.

Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года