Цифровизация задает темп: время заключения договоров при перевозке грузов многократно сократилось в Казахстане

Цифровизация
20.12.2023, 10:27
Александр Жабчук
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сегодня в компании «KTZ Express» внедрена и функционирует развернутая IT-экосистема, где все информационные системы перевозочного процесса интегрированы между собой. Это позволяет оптимизировать и создать прозрачный процесс автоматизации клиентского сервиса.

В стремлении к устойчивому развитию, осознавая важность принципов ESG, KTZ Express внедрила проект – «Калькулятор СО2». Этот проект не просто рассчитывает количество выбросов СО2, но и демонстрирует глубокое понимание ответственности компании перед окружающей средой.

Для упрощения процедур взаимодействия с клиентами, в текущем году в компании был запущен пилотный проект по автоматизации процесса заключения и подписания договоров посредством ЭЦП. Результаты пилотного проекта уже демонстрируют положительную динамику, среднее время заключения договоров многократно сократилось. 

Успешно проведена интеграция между информационными системами морских портов Актау и Алят (Азербайджан), а также между IT-экосистемой KTZ Express и системой порта Актау SolvoTos для обмена предварительной информацией. 

В рамках национального проекта «Технологический прорыв за счет цифровизации, науки и инноваций» KTZ Express определен в качестве оператора по проведению мероприятия «Создание национального сегмента электронного документооборота в морских пунктах пропуска».

В ближайшей перспективе ожидается завершение интеграции компании с крупными логистическими платформами КНР по получению и обмену предварительной информацией в части перевозок. Кроме того, совместно с участниками ТМТМ проводится работа над улучшением сервиса и повышением эффективности перевозок путем оцифровки процессов. 

В компании отметили, что проект имеет стратегическое значение для повышения прозрачности перевозок, сокращения времени и улучшения процесса обработки грузов, повышения удовлетворенности клиентов, что является ключевым фактором повышения конкурентоспособности маршрута. За основу будут взяты порталы CRM и личный кабинет клиента, их интеграция в цифровую экосистему KTZ Express.

Компания нацелена на участие в проекте «Express посылки» для создания эффективной и инновационной системы по обработке, отслеживанию и доставке срочных посылок. Проект позволит не только улучшить качество предоставляемых услуг и удовлетворить потребности клиентов, но и сделать процесс обработки и доставки грузов более быстрым, прозрачным, удобным для клиентов.

Более того, на стадии завершения находится разработка электронной информационной системы по организации и отслеживанию перевозок и ее последующей интеграции с маркетплейсами Китая. По оценкам аналитиков, благодаря цифровизации становится возможным более глубокое взаимодействие между участниками логистической цепи. 

Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября