Цифровой Казахстан: новые технологии в диагностике пути

Цифровизация
04.07.2019, 20:19

Выездной брифинг по вопросам повышения качества диагностики путей прошел в АО «НК «ҚТЖ».

В рамках мероприятия представители СМИ ознакомились с особенностями работы новых мобильных диагностических комплексов (МДК), внедренных в рамках проекта АСУ «Магистраль» (государственная программа «Цифровой Казахстан»).

Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Аслан Акашов отметил, что целью проекта является обеспечение безопасности движения за счет своевременного выявления неисправностей пути и дефектов рельсов. После накопления данных комплексной диагностики, их обработки планируется перейти на ремонт по фактическому состоянию железнодорожного пути.

– Современные технологи позволяют нам сегодня совмещать несколько диагностических комплексов в одном вагоне, – отметил он. – Новые комплексы могут проводить диагностику со скоростью до 90 километров в час. Чтобы охватить всю магистральную сеть Казахстана планируется ввести в эксплуатацию шесть МДК, в настоящее время работают три комплекса и показывают отличные результаты.

Штат каждого комплекса разделили на две смены – по 9 человек, включая начальника смены, его заместителя, четырех инженеров, двух наладчиков и проводника. Они будут работать вахтовым методом – по 15 дней. Начальником мобильного диагностического комплекса назначен Сергей Эйхорн.

Напомним, решение о тиражировании проекта АСУ «Магистраль» было принято после успешной эксплуатации первого МДК, с помощью которого за три года было выявлено более 1000 дефектов рельсов.

Новые комплексы значительно усовершенствованы по сравнению с первым. Помимо современной лазерной системы измерения геометрических параметров рельсовой колеи с расширенными параметрами, они проводят контроль состояния рельсового хозяйства и видеоконтроль состояния элементов верхнего строения пути, а также установлены система пространственного сканирования и система георадиолокации. То есть измеряемые параметры дают возможность качественно диагностировать фактическое состояние пути и земляного полотна. Они позволяют в режиме реального времени автоматизировано определять величину зазоров в рельсовых стыках, отсутствие стыковых болтов и оперативно принимать меры по приведению скорости движения поездов в соответствие с состоянием пути. Один МДК может охватить порядка 6000 километров пути в месяц.

Срок службы измерительного оборудования – от 7 до 10 лет, после чего ему потребуется средний или капитальный ремонт с заменой основных узлов и агрегатов. 

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии