Цифровой Казахстан: новые технологии в диагностике пути

Цифровизация
04.07.2019, 20:19

Выездной брифинг по вопросам повышения качества диагностики путей прошел в АО «НК «ҚТЖ».

В рамках мероприятия представители СМИ ознакомились с особенностями работы новых мобильных диагностических комплексов (МДК), внедренных в рамках проекта АСУ «Магистраль» (государственная программа «Цифровой Казахстан»).

Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Аслан Акашов отметил, что целью проекта является обеспечение безопасности движения за счет своевременного выявления неисправностей пути и дефектов рельсов. После накопления данных комплексной диагностики, их обработки планируется перейти на ремонт по фактическому состоянию железнодорожного пути.

– Современные технологи позволяют нам сегодня совмещать несколько диагностических комплексов в одном вагоне, – отметил он. – Новые комплексы могут проводить диагностику со скоростью до 90 километров в час. Чтобы охватить всю магистральную сеть Казахстана планируется ввести в эксплуатацию шесть МДК, в настоящее время работают три комплекса и показывают отличные результаты.

Штат каждого комплекса разделили на две смены – по 9 человек, включая начальника смены, его заместителя, четырех инженеров, двух наладчиков и проводника. Они будут работать вахтовым методом – по 15 дней. Начальником мобильного диагностического комплекса назначен Сергей Эйхорн.

Напомним, решение о тиражировании проекта АСУ «Магистраль» было принято после успешной эксплуатации первого МДК, с помощью которого за три года было выявлено более 1000 дефектов рельсов.

Новые комплексы значительно усовершенствованы по сравнению с первым. Помимо современной лазерной системы измерения геометрических параметров рельсовой колеи с расширенными параметрами, они проводят контроль состояния рельсового хозяйства и видеоконтроль состояния элементов верхнего строения пути, а также установлены система пространственного сканирования и система георадиолокации. То есть измеряемые параметры дают возможность качественно диагностировать фактическое состояние пути и земляного полотна. Они позволяют в режиме реального времени автоматизировано определять величину зазоров в рельсовых стыках, отсутствие стыковых болтов и оперативно принимать меры по приведению скорости движения поездов в соответствие с состоянием пути. Один МДК может охватить порядка 6000 километров пути в месяц.

Срок службы измерительного оборудования – от 7 до 10 лет, после чего ему потребуется средний или капитальный ремонт с заменой основных узлов и агрегатов. 

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ