Мобильная платформа ИС ПБ: проактивный подход
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
АО «НК «ҚТЖ» за последнее время добилось значительных результатов в обеспечении реализации Поведенческого диалога безопасности (ПДБ), передает Rail-news.kz. В компании расширили границы ПДБ, включив набор проактивных инструментов (останов работ и Near Miss). Они в настоящее время активно используются сотрудниками ҚТЖ в мобильном приложении для регистрации в Интегрированной системе «Производственная безопасность» (ИС ПБ). Так, цифровая мобильная платформа ИС ПБ – один из важнейших инструментов оперативных действий, позволяющих работникам активно участвовать в вопросах обеспечения безопасности. В целом, по словам специалистов, цифровая мобильная платформа ИС ПБ обладает тремя преимуществами, которые нынешняя система не может обеспечить частично или полностью, – это мобильность, обоснованность и скорость. Первое означает, что использование мобильного приложения позволяет фиксировать нарушения абсолютно везде, второе – возможность прикрепить фото- и видеоматериалы позволяет объективно подтвердить факт нарушения, а третье – оцифровка заявлений помогает не тратить время на заполнение бумажных документов и ускоряет обмен данными между подразделениями компании. Кроме того, напомним, с января 2019 года компания стал членом Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО). В ҚТЖ использовали руководство Vision Zero для оценки уровня культуры безопасности. В анкетировании через ИС ПБ участвовали более 14 тысяч респондентов. Также с начала года для повышения компетенции персонала компании в области управления производственной безопасностью проводится онлайн-обучение по программам «Поведенческий диалог безопасности», «Внутренний контроль», «Управление происшествиями», «Охрана окружающей среды», «Управление ЧС», «Аттестация производственных объектов», «Оценка рисков». На сегодняшний день силами внутренних тренеров по всем курсам обучено 29 379 работников ҚТЖ.