История строительства линии Жетыген – Коргас

Инфраструктура
15.12.2021, 09:33
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Железнодорожный транспорт во все времена выступает мощным авангардом, локомотивом экономики. За годы независимости в Алматинском регионе прошли знаковые события. Прежде всего, один из самых мощных и амбициозных проектов в рамках инновационного развития – строительство новой линии Жетыген – Коргас.

Крупнейший индустриальный проект транспортной отрасли Казахстана придал новый импульс всему региону. Открытие новой линии, бесперебойная работа магистрали, развитие инфраструктуры в отдаленной местности послужило наглядным свидетельством того, насколько глубоко продуманным и дальновидным было решение руководства страны о строительстве этой железнодорожной линии. Открылись новые станции, одна из которых – Алтынколь, оснащенная новейшими технологиями, и современным оборудованием. Вдохнули новую жизнь станции Кундызды, Таскарасу, Шелек, Жетыген, малые разъезды, появились новые рабочие места.

Осваивать необжитые просторы было не просто, строители жили в полевых условиях, в вагончиках, но никто не жаловался. Причем из-за напряженного графика рабочие почти не бывали дома, но никто не унывал – дело есть дело. Золотыми буквами вошли в историю имена участников этой стройки: Алий Карабалин, Таир Рзаев, Борис Исинаманов, Даулетбай Есимбеков, Есентай Жасыбаев, Асхат Каимбаев и многие другие, которыми мы можем по праву гордиться. Порой руководителям строительства приходилось принимать неординарные решения, эффект от которых был всегда высок и значителен. Шум стройки не утихал ни на минуту, вереницей двигался автотранспорт, уверенными темпами шло строительство социальных объектов в поселках.

Строители успешно продвигались вперед, прокладывая новую дорогу – на Восток. Железная дорога дала новую жизнь степи. А для тех, кто строил Жетыген – Коргас – это не просто новый железнодорожный маршрут, это летопись истории, уникальная магистраль, связывающая судьбы, открывшая новые возможности, рисуя горизонты прекрасного будущего. Немаловажным событием явилось строительство СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», сухого порта как транспортно-логистического комплекса, международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». Построены вторые пути на участке Алматы – Шу.

За годы независимости стало грандиозным событием 30-летие станции Достык. С каждым годом укрепляются добрососедские отношения с китайскими коллегами. На международном переходе Достык – Алашанькоу железнодорожники Казахстана и Китая, как добрые друзья и партнеры, вместе сдвинули с места не одну «гору». Источник этих замечательных достижений и побед кроется в неисчерпаемых инициативе и энтузиазме, активности простых людей, тружеников магистрали. Много уже сделано, но предстоит еще много масштабной и разноплановой работы этих двух международных переходов, успешно развивающих транзитные перевозки через территорию Казахстана, перспективы, роста которых практически не ограничены. В Алматинском регионе стало доброй традицией открывать памятники замечательным людям – труженикам магистрали, отдавая дань уважения старшему поколению.

На территории Алматинской дистанции пути открыт памятник известному путейцу, Герою Социалистического труда Аблакату Култанову, в ноябре 2003 года на станции Айнабулак – легендарному путейцу Накысбеку Байшапанову, к которому в советское время приезжали железнодорожники со всего Союза перенимать опыт.

В знак признательности и уважения железнодорожники открыли памятник на станции Сары-Озек известному путейцу Мухамеди Жарболову.

В 2010 году ко Дню железнодорожника на маленькой станции Акбалык возведен монумент строителям Турксиба и воинам Великой Отечественной войны. На разъезде Таурасы железнодорожники открыли памятник сельчанам, участникам Великой Отечественной войны и строителям Турксиба, аналогичные мемориальные комплексы были открыты на станции Лепсы и Биже. Железнодорожники Алматинского региона уверенно шагают вперед, работая на перспективу, закладывая основы будущего, сохраняя добрые традиции и преемственность поколений.

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей