История строительства линии Жетыген – Коргас

Инфраструктура
15.12.2021, 09:33
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Железнодорожный транспорт во все времена выступает мощным авангардом, локомотивом экономики. За годы независимости в Алматинском регионе прошли знаковые события. Прежде всего, один из самых мощных и амбициозных проектов в рамках инновационного развития – строительство новой линии Жетыген – Коргас.

Крупнейший индустриальный проект транспортной отрасли Казахстана придал новый импульс всему региону. Открытие новой линии, бесперебойная работа магистрали, развитие инфраструктуры в отдаленной местности послужило наглядным свидетельством того, насколько глубоко продуманным и дальновидным было решение руководства страны о строительстве этой железнодорожной линии. Открылись новые станции, одна из которых – Алтынколь, оснащенная новейшими технологиями, и современным оборудованием. Вдохнули новую жизнь станции Кундызды, Таскарасу, Шелек, Жетыген, малые разъезды, появились новые рабочие места.

Осваивать необжитые просторы было не просто, строители жили в полевых условиях, в вагончиках, но никто не жаловался. Причем из-за напряженного графика рабочие почти не бывали дома, но никто не унывал – дело есть дело. Золотыми буквами вошли в историю имена участников этой стройки: Алий Карабалин, Таир Рзаев, Борис Исинаманов, Даулетбай Есимбеков, Есентай Жасыбаев, Асхат Каимбаев и многие другие, которыми мы можем по праву гордиться. Порой руководителям строительства приходилось принимать неординарные решения, эффект от которых был всегда высок и значителен. Шум стройки не утихал ни на минуту, вереницей двигался автотранспорт, уверенными темпами шло строительство социальных объектов в поселках.

Строители успешно продвигались вперед, прокладывая новую дорогу – на Восток. Железная дорога дала новую жизнь степи. А для тех, кто строил Жетыген – Коргас – это не просто новый железнодорожный маршрут, это летопись истории, уникальная магистраль, связывающая судьбы, открывшая новые возможности, рисуя горизонты прекрасного будущего. Немаловажным событием явилось строительство СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», сухого порта как транспортно-логистического комплекса, международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». Построены вторые пути на участке Алматы – Шу.

За годы независимости стало грандиозным событием 30-летие станции Достык. С каждым годом укрепляются добрососедские отношения с китайскими коллегами. На международном переходе Достык – Алашанькоу железнодорожники Казахстана и Китая, как добрые друзья и партнеры, вместе сдвинули с места не одну «гору». Источник этих замечательных достижений и побед кроется в неисчерпаемых инициативе и энтузиазме, активности простых людей, тружеников магистрали. Много уже сделано, но предстоит еще много масштабной и разноплановой работы этих двух международных переходов, успешно развивающих транзитные перевозки через территорию Казахстана, перспективы, роста которых практически не ограничены. В Алматинском регионе стало доброй традицией открывать памятники замечательным людям – труженикам магистрали, отдавая дань уважения старшему поколению.

На территории Алматинской дистанции пути открыт памятник известному путейцу, Герою Социалистического труда Аблакату Култанову, в ноябре 2003 года на станции Айнабулак – легендарному путейцу Накысбеку Байшапанову, к которому в советское время приезжали железнодорожники со всего Союза перенимать опыт.

В знак признательности и уважения железнодорожники открыли памятник на станции Сары-Озек известному путейцу Мухамеди Жарболову.

В 2010 году ко Дню железнодорожника на маленькой станции Акбалык возведен монумент строителям Турксиба и воинам Великой Отечественной войны. На разъезде Таурасы железнодорожники открыли памятник сельчанам, участникам Великой Отечественной войны и строителям Турксиба, аналогичные мемориальные комплексы были открыты на станции Лепсы и Биже. Железнодорожники Алматинского региона уверенно шагают вперед, работая на перспективу, закладывая основы будущего, сохраняя добрые традиции и преемственность поколений.

Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ
Спорт
22.07.2025
Команда КАЗПРОФТРАНС завоевала бронзу на II Спартакиаде АО «QARMET»
Новости
22.07.2025
Развитие Среднего коридора и контейнерных перевозок обсудили Казахстан и Грузия
Новости
22.07.2025
Казахстан и Грузия обсуждают укрепление торгово-экономического сотрудничества и развитие Транскаспийского маршрута
Новости
22.07.2025
Пожарный поезд задействовали при тушении склада в Алматы
Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК