Проект на участке Достык – Мойынты прошел госэкспертизу
Положительное заключение государственной экспертизы получил проект строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты, передает Rail-news.kz.
Он реализуется в рамках национального плана «Сильные регионы – драйвер развития страны» и позволит увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры по транзитному коридору Китай – Европа – Китай в пять раз, а также повысить скорость перевозки грузов.
АО «НК «ҚТЖ» к настоящему моменту заканчивает строительство вторых путей на первом перегоне Достык - разъезд 19. По проложенным ранее 25 километрам в конце прошлого года запущено рабочее движение.
В ходе строительства возведен железобетонный мост и установлены водопропускные трубы. По разъезду 19 произведена реконструкция станции, смонтирован модульный пост ЭЦ на 19 стрелок, подключено электроснабжение, установлена противопожарная сигнализация, производится монтаж постового микропроцессорного оборудования.
На станции Достык ведутся пуско-наладочные работы по возведенным объектам, завершить их планируется уже в мае. Кроме того, на финальной стадии ввод в электрическую централизацию уложенного второго пути.
До 2025 года АО «НК «ҚТЖ» планирует реализовать еще два крупных проекта – строительство линии Дарбаза – Мактарал и обводной железнодорожной линии Алматы.