Новую технологию в ремонте освоили на учебном полигоне Астанинской дистанции пути
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Семинар с демонстрационным ремонтом головки рельсов алюминотермитной наплавкой в пути по технологии Thermo Head Repair (THR) прошел на учебном полигоне Астанинской дистанции пути, передает Rail-news.kz
В мероприятии приняли участие главный инженер – директор департамента технической политики АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев, руководители Дирекции магистральной сети, Центра диагностики пути, а также главные инженеры ряда дистанций пути.
– Одним из важнейших этапов в технологической цепочке является внедрение новых высокоэффективных ресурсосберегающих технологий, применяемых в путевом хозяйстве, которые позволят увеличить срок службы материалов верхнего строения пути, – отметил Батыр Котырев.
Ресурсосберегающая технология THR концерна Goldschmidt Thermit (Германия) позволяет продлить срок службы рельсов, сократить расходы на ремонт и содержание пути, обеспечить проведение работ по устранению дефектов без заявки на длительные окна, эффективно и быстро ликвидировать дефекты головки рельсов длиной до 220 миллиметров. При этом в процессе работ не нарушаются целостность плетей бесстыкового пути и температурный режим их закрепления.
– Технология успешно прошла комплексные испытания во ВНИИЖТ, разработаны и утверждены нормативные документы, предприятие имеет многолетний опыт работы на железных дорогах России и Беларуси, – проинформировал технический директор ООО «ГТ-Алюминотермитная сварка» Валерий Климов.
В рамках полевого семинара продемонстрирован весь процесс ремонта рельса посредством алюминотермитной наплавки. Работы продолжались один час 15 минут, при этом необходимое время для перерыва движения поездов составило полчаса.
По завершении сотрудники Центра диагностики пути провели дефектоскопирование участка с искусственным созданием дефектов в шейке рельса, чтобы определить влияние отремонтированного участка на качество работ ультразвуковых средств дефектоскопии.
На брифинге по результатам демонстрационных работ участники обсудили условия ремонта, требования к эксплуатации направленных рельсов, дефектоскопии отремонтированного участка, затронули вопросы утилизации отходов производства.
Участники назвали результаты ремонта головки рельсов алюминотермитной наплавкой в пути положительными и определяющими возможность применения технологии THR на участке магистральной сети АО «НК «ҚТЖ».