Как проходит капитальный ремонт пути на перегоне Шагыр – Талдыкудук

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Более тысячи километров железнодорожного полотна планирует оздоровить АО «НК «ҚТЖ» в 2022 году, из них свыше 550 километров отремонтируют капитально. Об этом сообщалось в ходе пресс-тура на место проведения ремонтных работ в Туркестанской области, передает Rail-news.kz.

Наряду с представителями СМИ в мероприятии, организованном ҚТЖ, приняли участие директор департамента пути и сооружений филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Ербол Саулебеков, руководство Шымкентского отделения магистральной сети и Шуской машинизированной дистанции пути.

Железнодорожники рассказали журналистам о летне-путевых работах и показали, как проходит капитальный ремонт пути на перегоне Шагыр – Талдыкудук в Шымкентском отделении магистральной сети.

В этом году в регионе капитально отремонтируют 27,312 километра железнодорожного полотна. По Шымкентской дистанции пути (ПЧ-53) работы уже завершены. В общей сложности модернизировано 17,497 километра пути на перегонах Арыс-2 – Калаш, Калаш – Бадам, Шымкент – Кызылсай, Сас-Тобе – Менлибай и Менлибай – Коктерек.

По ПЧ-54 Арыс запланирован капремонт в объеме 9,815 километра, из них 3,052 – на перегоне Талдыкудук – Шагыр и 6,763 – на перегоне Шанак – Шенгельды.

Аналогичная работа с применением специальной путевой техники (разборочный и укладочный краны, выправочно-подбивочно-рихтовочные, путерихтовочные машины, платформы, оборудованные универсальным съемным оборудованием и т.д.) ведется в границах Павлодарского, Карагандинского, Костанайского, Кызылординского, Атырауского, Мангистауского отделений магистральной сети.

Во время пресс-тура представителям СМИ наглядно продемонстрировали, как на месте демонтированного старого пути укладывается новая рельсошпальная решетка. В этом процессе была задействована машина SMD-80, предназначенная для разборки и укладки рельсов и шпал полностью и работы раздельным способом.

Говоря о преимуществах использования австрийского путеремонтного комплекса SMD-80 по сравнению с традиционной технологией производства капитального ремонта пути с помощью машины УК (РФ), Ербол Саулебеков отметил отсутствие потребности в производственной базе для зашивки и расшивки рельсошпальной решетки, а также необходимости доставлять ее до места работы и обратно.

– Комплекс SMD-80 параллельно производит уборку старых шпал с пути, планировку оснований, укладку новых шпал по эпюре на подготовленную площадку и замену старогодних рельсов на новые, – проинформировал он.

Плановый ремонт железнодорожной магистрали проводится в АО «НК «ҚТЖ» ежегодно. Кроме работ капитального характера, в этом году железнодорожники выполнят усиленный средний и средний ремонт 133,5 километра пути. Предусмотрена смена рельсовых опор на 75,15 километра, рельсовой колеи на 164,47 километра и другие мероприятия.

До конца года всеми видами ремонтных работ планируется оздоровить около 1 054 километров железнодорожного полотна по сети АО «НК «ҚТЖ». При этом капитально будет отремонтировано более 550 километров пути.

Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года