Летние путевые работы в разгаре в Алматинском регионе
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском отделении магистральной сети проходят летние путевые работы – самый ответственный период, где от качества ремонта пути зависит объем круглогодичных грузовых перевозок и стабильность работы дороги.
Запланированный подрядным способом в регионе капитальный ремонт пути при участии ТОО «InConKz» – «Южная дирекция» в объеме 33,175 километра успешно выполняется.
У монтеров и бригадиров пути, дорожных мастеров летом всегда напряженный период. Кипит работа по подготовке к предстоящей зиме, и путевые работы должны быть выполнены безукоризненно. Предусмотрена и планово-предупредительная выправка пути, когда вагон-путеизмеритель фиксирует неисправности состояния пути (возможные изгибы, деформации рельсов), после чего проводит выправку с помощью специальной техники. Завершен комплекс работ по подрезке балласта, закреплению пути от угона, клеммных и закладных болтов. Комплексные работы проводятся с помощью австрийских путевых машин Duomatic, ДГС и ПБР, которые имеют хорошие и проверенные технические характеристики.
В рамках противоаварийных работ ведутся шлифовка рельсовых концов, приварка рельсовых соединителей, сборка рельсо-шпальной решетки. Вся путевая техника прошла контрольно-технический осмотр, а бригады, обслуживающие эти путевые машины, прошли специальную подготовку. Все работы проводятся с обеспечением технологических окон.
В этом году ремонт проходит на участках Актогайской и Достыкской дистанций пути.
Как отмечает начальник отдела пути Алматинского отделения магистральной сети Руслан Нурболат, все работы проходят строго с соблюдением личной безопасности, а условия труда и быта позволяют железнодорожникам качественно выполнять работу.
На сегодняшний день работы на перегоне Актогай-Восточный участка Актогай – Бесколь выполнен в объеме 18,55 километра, на перегоне станции Предузловая – Актогай-Восточный – 3,85. На перегоне Актогай-Восточный – разъезд 2 участка Актогай – Бесколь капитальный ремонт выполнен в объеме 11,32 километра.
Уложена рельсошпальная решетка на перегоне Актогай-Восточный в объеме 5,537 километра.
Также на сентябрь запланированы работы по укладке рельсошпальной решетки на перегоне Предузловая – Актогай-Восточный. Всего при плане 33,715 выполнено 20,462 километра.
По словам руководства отделения магистральной сети, приоритетной задачей является повышение уровня безопасности движения поездов, надежности пути и снижение количества отказов технических средств, что позволит увеличить скорость поездов на некоторых участках, а также качественно подготовиться к работе в зимний период.