Вагоны и локомотивы будут производить в Казахстане с участием трех зарубежных компаний

Инфраструктура
06.04.2023, 16:02
Фото Александра Жабчука
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Казахстан начнет производить вагоны и локомотивы на отечественных заводах с участием трех зарубежных компаний, передает Rail-news.kz.

По словам министра индустрии и инфраструктурного развития РК Марата Карабаева, Правительством утверждена Концепция развития транспортно-логистического потенциала страны до 2030 года.

Кроме того, для увеличения транзитного потенциала решается проблема острой нехватки вагонного парка. Для этого на отечественных заводах будут производить вагоны и локомотивы, но с участием компаний Stadler, Alstom и Wabtec. 

Также министр сообщил о реализации пула новых индустриальных инвестиционных проектов, состоящего из свыше 800 проектов.

Напомним, ранее сообщалось, что Премьер-министр РК Алихан Смаилов в ответе на запрос депутатов сената отметил, что в период с 2023 по 2026 год планируется приобрести 187 тепловозов (казахстанской сборки по технологии Wabtec и российских). С 2023 по 2029 год на 245 единиц обновится парк электровозов по технологии Alstom. До 2029 года поставка 537 пассажирских вагонов, произведенных по технологии Stadler. Также в 2023-2024 годы будут приобретены 307 пассажирских вагонов российского производства.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года