«Узкие места» на железной дороге Казахстана устранят до 2030 года
Программа повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры утверждена в КТЖ, сообщает Rail-news.kz.
Документ предусматривает реализацию мероприятий, направленных на устранение лимитирующих участков. До 2030 года планируется удлинение существующих и строительство дополнительных станционных путей, открытие новых раздельных пунктов, внедрение автоблокировки и строительство вторых путей. При этом на разработку проектно-сметной документации требуется оценочно 3-7% от стоимости строительства.
Для сокращения сроков и уменьшения стоимости разработки ПСД в компании создана группа по проектированию с привлечением квалифицированных проектировщиков. Проектной группой начаты работы по сбору исходно-разрешительной документации.
Специалистами проведены изыскательские работы в Костанайском, Павлодарском, Алматинском, Жамбылском, Шымкентском отделениях магистральной сети. В первом полугодии 2024 года проектной группой планируется завершить разработку порядка 10 проектов с получением положительного заключения государственной экспертизы.
На сегодняшний день текущее состояние железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава становится сдерживающим фактором стабильного функционирования железной дороги. Для обеспечения быстро растущих объемов грузоперевозок компания уже реализует четыре крупных инфраструктурных проекта.
В течение трех лет построят железнодорожные линии на участках Достык - Мойынты, Бахты - Аягоз, Дарбаза - Мактаарал и обводную вокруг Алматы общей протяженностью 1334 км. Также принимаются меры по развитию однопутных участков Жезказган - Жарык, Казалы - Арысь, Алматы - Алтынколь, Аксу - Жана-Семей, Кандыагаш -Тобол.