«Узкие места» на железной дороге Казахстана устранят до 2030 года

Инфраструктура
01.11.2023, 09:26

Программа повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры утверждена в КТЖ, сообщает Rail-news.kz

Документ предусматривает реализацию мероприятий, направленных на устранение лимитирующих участков. До 2030 года планируется удлинение существующих и строительство дополнительных станционных путей, открытие новых раздельных пунктов, внедрение автоблокировки и строительство вторых путей. При этом на разработку проектно-сметной документации требуется оценочно 3-7% от стоимости строительства. 

Для сокращения сроков и уменьшения стоимости разработки ПСД в компании создана группа по проектированию с привлечением квалифицированных проектировщиков. Проектной группой начаты работы  по сбору исходно-разрешительной документации. 

Специалистами проведены изыскательские работы в Костанайском, Павлодарском, Алматинском, Жамбылском, Шымкентском отделениях магистральной сети. В первом полугодии 2024 года проектной группой планируется завершить разработку порядка 10 проектов с получением положительного заключения государственной экспертизы.

На сегодняшний день текущее состояние железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава становится сдерживающим фактором стабильного функционирования железной дороги. Для обеспечения быстро растущих объемов грузоперевозок компания уже  реализует четыре крупных инфраструктурных проекта. 

В течение трех лет построят железнодорожные линии на участках Достык - Мойынты, Бахты - Аягоз, Дарбаза - Мактаарал и обводную вокруг Алматы общей протяженностью 1334 км. Также принимаются меры по развитию однопутных участков Жезказган - Жарык, Казалы - Арысь, Алматы - Алтынколь, Аксу - Жана-Семей, Кандыагаш -Тобол.

Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»