Стартовало строительство железной дороги в обход Алматы

Инфраструктура
14.11.2023, 15:11

Строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы стартовало на юге Казахстана, передает Rail-news.kz.  

Инфраструктурный проект реализуется национальной компанией КТЖ по поручению главы государства Касым-Жомарта Токаева и имеет большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала страны.

В церемонии закладки первого звена железнодорожного полотна принял участие премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.

Растущие в последние годы железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, составив свыше 23 млн тонн. С начала 2023 года показатель вырос на 22%.

В условиях быстро растущих объемов перевозок испытывает нагрузку железнодорожный узел Алматы, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов. 

Реализация проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек бек, минуя станцию Алматы. Новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и сократит время доставки грузов до 24 часов.

В процессе строительства будет уложено 130 км железнодорожных путей, из которых главный путь составляет 77 км, построено 3 раздельных пункта, 13 мостов, 5 железнодорожных и 1 автомобильный путепровод. Для этого у отечественных производителей планируется приобрести около 228 тысяч единиц шпал и 16 тысяч тонн рельсов.

Строительство магистрали позволит создать порядка 1400 рабочих мест. 

Для обеспечения бесперебойного экспорта отечественной продукции и транзита грузов КТЖ активно ведется работа по развитию инфраструктуры. Для увеличения пропускной способности строятся вторые пути на участке Достык -Мойынты. 

В ближайшее время планируется начать строительство железнодорожных линий Дарбаза – Мактаарал и Бахты – Аягоз. Всего в течение трех лет КТЖ построит свыше 1300 км железных дорог.

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук