Около 200 километров рельсов и шпал осталось уложить для завершения строительства второго пути на участке Достык – Мойынты

Инфраструктура
23.10.2024, 12:16

Осталось уложить 200 километров рельсов и шпал, чтобы завершить строительство второго пути на 836-километровом участке от Достыка до Мойынты, передает Rail-news.kz.

По информации ведомства, с момента укладки первых звеньев рельсошпальной решетки для второго пути прошло чуть больше года. За это время построено 635 километров, смонтировано 62 моста и установлены 242 трубы. Уже до конца этого года намечается открытие рабочего движения поездов на отдельных участках.

«Одновременно со строительством вторых путей на участке Достык – Мойынты активными темпами ведется строительство железной дороги в обход Алматы. На объекте выполнено 75% от общего объема земляных работ. Началась укладка рельсошпальной решетки со станции Жетыген. Устанавливаются водопропускные трубы, строятся мосты. Возведены пролетные строения моста на республиканской трассе Конаев – Алматы. Идет масштабная работа по переустройству участков Казахстанско-Китайского газопровода», — отметили в Министерстве транспорта.

Также сообщается, что земляное полотно готовят под укладку новой линии Дарбаза – Мактаарал в Туркестанской области. Всего для строительства 152 километров пути строителям необходимо переработать порядка 10 тысяч кубометров грунта. Проект реализуются в рамках EPC-контракта, ведется работа по проектированию.

В министерстве отметили, что реализация крупных инвестиционных проектов позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры и повысить транзитно-транспортный потенциал страны, обеспечив дополнительный доход в структуру ВВП.

«Уже на этапе строительства проекты оказывают значительное влияние на социально-экономическое развитие областей, по территориям которых пройдут новые железнодорожные магистрали. Все строительно-монтажные работы выполняют отечественные подрядные организации. Задействовано свыше 1300 единиц техники и порядка 5000 человек. В строительстве новых железнодорожных линий общей протяженностью более 1000 километров КТЖ будет приобретено у казахстанских предприятий 150 тысяч тонн рельс и более двух миллионов железобетонных шпал со скреплениями», — подытожили в ведомстве.

Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Мостоотряд Алматинского отделения магистральной сети завершил на 85 объектах
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Безопасность
17.10.2025
Талгат Алдыбергенов обратился к трудовым коллективам
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай
Новости
15.10.2025
КТЖ запускает «Институт наставничества» для молодых специалистов
Регионы
15.10.2025
Воспитанники детского сада побывали на экскурсии на станции Илецк