Около 200 километров рельсов и шпал осталось уложить для завершения строительства второго пути на участке Достык – Мойынты

Инфраструктура
23.10.2024, 12:16

Осталось уложить 200 километров рельсов и шпал, чтобы завершить строительство второго пути на 836-километровом участке от Достыка до Мойынты, передает Rail-news.kz.

По информации ведомства, с момента укладки первых звеньев рельсошпальной решетки для второго пути прошло чуть больше года. За это время построено 635 километров, смонтировано 62 моста и установлены 242 трубы. Уже до конца этого года намечается открытие рабочего движения поездов на отдельных участках.

«Одновременно со строительством вторых путей на участке Достык – Мойынты активными темпами ведется строительство железной дороги в обход Алматы. На объекте выполнено 75% от общего объема земляных работ. Началась укладка рельсошпальной решетки со станции Жетыген. Устанавливаются водопропускные трубы, строятся мосты. Возведены пролетные строения моста на республиканской трассе Конаев – Алматы. Идет масштабная работа по переустройству участков Казахстанско-Китайского газопровода», — отметили в Министерстве транспорта.

Также сообщается, что земляное полотно готовят под укладку новой линии Дарбаза – Мактаарал в Туркестанской области. Всего для строительства 152 километров пути строителям необходимо переработать порядка 10 тысяч кубометров грунта. Проект реализуются в рамках EPC-контракта, ведется работа по проектированию.

В министерстве отметили, что реализация крупных инвестиционных проектов позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры и повысить транзитно-транспортный потенциал страны, обеспечив дополнительный доход в структуру ВВП.

«Уже на этапе строительства проекты оказывают значительное влияние на социально-экономическое развитие областей, по территориям которых пройдут новые железнодорожные магистрали. Все строительно-монтажные работы выполняют отечественные подрядные организации. Задействовано свыше 1300 единиц техники и порядка 5000 человек. В строительстве новых железнодорожных линий общей протяженностью более 1000 километров КТЖ будет приобретено у казахстанских предприятий 150 тысяч тонн рельс и более двух миллионов железобетонных шпал со скреплениями», — подытожили в ведомстве.

Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз