Около 200 километров рельсов и шпал осталось уложить для завершения строительства второго пути на участке Достык – Мойынты

Инфраструктура
23.10.2024, 12:16

Осталось уложить 200 километров рельсов и шпал, чтобы завершить строительство второго пути на 836-километровом участке от Достыка до Мойынты, передает Rail-news.kz.

По информации ведомства, с момента укладки первых звеньев рельсошпальной решетки для второго пути прошло чуть больше года. За это время построено 635 километров, смонтировано 62 моста и установлены 242 трубы. Уже до конца этого года намечается открытие рабочего движения поездов на отдельных участках.

«Одновременно со строительством вторых путей на участке Достык – Мойынты активными темпами ведется строительство железной дороги в обход Алматы. На объекте выполнено 75% от общего объема земляных работ. Началась укладка рельсошпальной решетки со станции Жетыген. Устанавливаются водопропускные трубы, строятся мосты. Возведены пролетные строения моста на республиканской трассе Конаев – Алматы. Идет масштабная работа по переустройству участков Казахстанско-Китайского газопровода», — отметили в Министерстве транспорта.

Также сообщается, что земляное полотно готовят под укладку новой линии Дарбаза – Мактаарал в Туркестанской области. Всего для строительства 152 километров пути строителям необходимо переработать порядка 10 тысяч кубометров грунта. Проект реализуются в рамках EPC-контракта, ведется работа по проектированию.

В министерстве отметили, что реализация крупных инвестиционных проектов позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры и повысить транзитно-транспортный потенциал страны, обеспечив дополнительный доход в структуру ВВП.

«Уже на этапе строительства проекты оказывают значительное влияние на социально-экономическое развитие областей, по территориям которых пройдут новые железнодорожные магистрали. Все строительно-монтажные работы выполняют отечественные подрядные организации. Задействовано свыше 1300 единиц техники и порядка 5000 человек. В строительстве новых железнодорожных линий общей протяженностью более 1000 километров КТЖ будет приобретено у казахстанских предприятий 150 тысяч тонн рельс и более двух миллионов железобетонных шпал со скреплениями», — подытожили в ведомстве.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО