Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе


Собственный корреспондент по Алматинской области
Работы проводятся строго по графику с соблюдением норм безопасности и применением современной техники. Особое внимание уделяется качеству укладки рельсов, замене шпал и балластного слоя. Эти меры позволяют повысить надежность железнодорожной инфраструктуры, увеличить скорость движения поездов и гарантировать бесперебойное сообщение.
Железнодорожники отмечают, что обновленные участки пути обеспечат стабильную работу локомотивных и поездных бригад, сократят затраты на текущее содержание и повысят скорость пропуска поездов.
В этом году капитальный ремонт охватил участки Актогайской, Алматинской и Уштобинской дистанций пути. Отдельно стоит отметить работы, выполненные хозяйственным способом силами ПЧМ Акадыр: при плане 29,7 километра ремонт полностью завершен, уложено более 80 тысяч кубометров щебня.
В этом году капитальные работы прошли на участках Актогайской, Алматинской и Уштобинской дистанций пути. В Актогайской дистанции на перегоне Лепсы – Жасказах уложено более 10,8 километра пути. В ПЧ-45 Уштобе на перегоне Кумтобе – Егинсу выполнено 11,69655 километра, а также проведено оздоровление трех станционных путей протяженностью более двух километров с переходом с рельсов Р50 на более современные Р65. В Алматинской дистанции завершены работы на перегоне Чильбастау – Копа протяженностью 7,1 километра. На перегоне Копа – Чильбастау силами ПЧМ Чу произведена сплошная смена рельсовых опор на участке 6,3 километра. Дополнительно, вне плана, проведены работы по обновлению 3,1 километра пути на станции Алматы-1 и перегоне Алматы-1 – Алматы-2.

Особое внимание уделено укладке стрелочных переводов: при годовом плане в 77 комплектов уже поступило 34, из которых 32 уложены с начала сезона. Параллельно ведется строительство проволочной скотоизгороди: из запланированных 75,4 километра возведено 22,6 километра. Эти меры призваны повысить безопасность движения и предотвратить выход скота на железнодорожные пути.
Начальник отдела пути Алматинского отделения магистральной сети Руслан Нурболат отметил, что капитальный ремонт пути в регионе является результатом слаженной работы всего коллектива.
«Мы вышли на завершающий этап большой программы обновления. Каждый метр пути – это труд десятков специалистов, которые в любую погоду выполняют задачи с полной отдачей. Благодаря современной технике и материалам удалось повысить качество укладки и надежность железнодорожного полотна. Это значит, что движение поездов станет еще более безопасным и стабильным», – подчеркнул он.
Масштабное обновление на железнодорожной инфраструктуре позволило укрепить надежность магистрали, повысить уровень безопасности движения и создать условия для дальнейшего роста перевозок.