Для общего результата

Инфраструктура
15.11.2018, 12:09

  Вопросы безопасности были подняты и обсуждены в День начальника станции Алматы-1 с участием правоохранительных органов и руководителей смежных служб. 

     Стоит отметить, что работниками станции Алматы-1 проделана определенная работа по улучшению ситуации, но из-за несоблюдения требований личной безопасности, неосторожности и поспешности все же гибнут люди. Так, с начала года на станции Алматы-1 было зафиксировано 2 случая наезда на людей, один с летальным исходом. Как показывают материалы расследований несчастных случаев, основными причинами травмирования граждан являются грубые нарушения ими правил безопасности на железнодорожном транспорте.  

      – Мы проводим рейды, разъяснительную работу среди учащихся и местных жителей. На станции, в паркеесть билборды и памятки о правилах нахождения в зоне повышенной опасности, – говорит начальник станции Алматы-1 Аскар Исимбеков. – Также установлены предупреждающие знаки об опасности, обновлены знаки на перегоне Алматы-1 – Алматы-2, Алматы-1 – Медеу, Алматы-1 – Бурундай.

        Аскар Исимбеков отметил, что лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров и подлезать под вагоны нельзя: каждый из них находится в работе, поэтому может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду человека, того затянет под колеса. Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время.

         В свою очередь, заместитель начальника ЛУВД на транспорте, подполковник полиции Махмет Абенов сообщил, что с начала текущего года в Алматинском регионе машинистами применено 298 экстренных торможений, и наиболее криминогенными участками являются перегоны Алматы1 – Бурундай, Аксенгир – Бурундай, Аксенгир – Шамалган, Жетыген – Илийская и Илийская – Капшагай.

       – Несмотря на проводимые регулярно рейдовые мероприятия сотрудниками ЛУВД, встречи с населением, проживающим вблизи железнодорожного полотна, по разъяснению ответственности за совершение административных нарушений на объектах транспорта, они все же имеют место, – отметил Махмет Абенов.

       Также говорилось, что следует обратить внимание на распространение молодежного неформального движения «трейнсерфинг», где молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах подвижного состава, межвагонных сцепках, записывая это на видеокамеры и выкладывая отснятые сюжеты на сайты. При этом подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.

     Не обошли вниманием проблему с выпасом домашнего скота. И хотя руководством отделения были отправлены обращения в местные акиматы по запрету выпаса вблизи железной дороги, ситуация все же не нормализовалась. Блуждающий скот выходит на пути и провоцирует экстренные торможения поездов.

       Под занавес встречи было принято решение участить проведение совместных рейдов работниками станций и других причастных служб.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы                                                                                             

Фото автора



Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО