Инновационные вагоны собственности АО «Қазтеміртранс» успешно прошли испытания

Инфраструктура
21.12.2018, 12:57

Более 2 тысяч полувагонов нового поколения производства Цицикарской вагоностроительной компании (КНР) и ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» прошли первый этап подконтрольной эксплуатации. Испытания вагонов, приобретенных в 2011-2014 годах, проводились АО «Қазтеміртранс» совместно с разработчиком нормативно-технической документации ОО «НПП Укртрансакат». 

– Конструктивные особенности и ресурс полувагонов нового поколения моделей 12-9920 и 12-9941 на тележках модели 18-9996 позволяют достичь большей производительности и оборота вагона в сравнении с серийными полувагонами на тележке модели 18-100 за счет его улучшенных ходовых качеств, повышения грузоподъемности на 5 тонн, – рассказывает вице-президент по производству АО «Қазтеміртранс» Кайрат Сулименов. – Межремонтный пробег этих вагонов составлял 500 тысяч километров.  

Испытания проводились с целью оценки работоспособности полувагонов в условиях реальной эксплуатации по кольцевому маршруту с соблюдением норм безопасности движения и позволили получить фактические данные по их надежности и межремонтному ресурсу.


В ходе испытаний установлены технические характеристики полувагонов, которые позволят увеличить их межремонтный срок для проведения первого деповского ремонта после постройки с 4 лет до 8 лет (или 600 тыс. км), деповского ремонта после капитального ремонта – с 4 до 8 лет (или 600 тыс. км) и капитального ремонта – до 16 лет. Также в ходе подконтрольной эксплуатации введены новые нормативы периодичности проведения технического обслуживания вагонов – по фактически выполненному объему работ (пробегу) в 300 тысяч километров и календарной продолжительности эксплуатации в 4 года. Таким образом, результаты подконтрольной эксплуатации подтвердили прогнозы АО «Қазтеміртранс» на имеющийся технический потенциал полувагонов этих моделей.

Кайрат Сулименов отметил также тот фактор, что увеличение межремонтного пробега полувагонов моделей 12-9920 и 12-9941 даст ощутимый экономический эффект. Экономия денежных средств составит порядка 20 миллиардов тенге в связи с тем, что за весь цикл жизни полувагоны должны были проходить 7 деповских ремонтов, теперь по результатам подконтрольной эксплуатации за весь цикл жизни они будут проходить 2 деповских ремонта.

На основе извещения разработчика нормативно-технической документации ОО «НПП Укртрансакат» об изменениях в Технических условиях данных полувагонов, Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций внес изменения по межремонтным срокам полувагонов моделей 12-9920 и 12-9941 в Справочник моделей грузовых вагонов.

В настоящее время АО «Қазтеміртранс» приступило ко второму этапу подконтрольной эксплуатации опытной партии полувагонов моеделй 12-9920 и 12-9941 с целью определения продолжительности межремонтного срока по пробегу до 800 тысяч километров.


Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом