Инновационные вагоны собственности АО «Қазтеміртранс» успешно прошли испытания
Более 2 тысяч полувагонов нового поколения производства Цицикарской вагоностроительной компании (КНР) и ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» прошли первый этап подконтрольной эксплуатации. Испытания вагонов, приобретенных в 2011-2014 годах, проводились АО «Қазтеміртранс» совместно с разработчиком нормативно-технической документации ОО «НПП Укртрансакат».
– Конструктивные особенности и ресурс полувагонов нового поколения моделей 12-9920 и 12-9941 на тележках модели 18-9996 позволяют достичь большей производительности и оборота вагона в сравнении с серийными полувагонами на тележке модели 18-100 за счет его улучшенных ходовых качеств, повышения грузоподъемности на 5 тонн, – рассказывает вице-президент по производству АО «Қазтеміртранс» Кайрат Сулименов. – Межремонтный пробег этих вагонов составлял 500 тысяч километров.
Испытания проводились с целью оценки работоспособности полувагонов в условиях реальной эксплуатации по кольцевому маршруту с соблюдением норм безопасности движения и позволили получить фактические данные по их надежности и межремонтному ресурсу.
В ходе испытаний установлены технические характеристики полувагонов, которые позволят увеличить их межремонтный срок для проведения первого деповского ремонта после постройки с 4 лет до 8 лет (или 600 тыс. км), деповского ремонта после капитального ремонта – с 4 до 8 лет (или 600 тыс. км) и капитального ремонта – до 16 лет. Также в ходе подконтрольной эксплуатации введены новые нормативы периодичности проведения технического обслуживания вагонов – по фактически выполненному объему работ (пробегу) в 300 тысяч километров и календарной продолжительности эксплуатации в 4 года. Таким образом, результаты подконтрольной эксплуатации подтвердили прогнозы АО «Қазтеміртранс» на имеющийся технический потенциал полувагонов этих моделей.
Кайрат Сулименов отметил также тот фактор, что увеличение межремонтного пробега полувагонов моделей 12-9920 и 12-9941 даст ощутимый экономический эффект. Экономия денежных средств составит порядка 20 миллиардов тенге в связи с тем, что за весь цикл жизни полувагоны должны были проходить 7 деповских ремонтов, теперь по результатам подконтрольной эксплуатации за весь цикл жизни они будут проходить 2 деповских ремонта.
На основе извещения разработчика нормативно-технической документации ОО «НПП Укртрансакат» об изменениях в Технических условиях данных полувагонов, Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций внес изменения по межремонтным срокам полувагонов моделей 12-9920 и 12-9941 в Справочник моделей грузовых вагонов.
В настоящее время АО «Қазтеміртранс» приступило ко второму этапу подконтрольной эксплуатации опытной партии полувагонов моеделй 12-9920 и 12-9941 с целью определения продолжительности межремонтного срока по пробегу до 800 тысяч километров.