Связывающая нить

Инфраструктура
14.01.2019, 17:52

Рабочий день главного инженера Алматинского отделения грузовых перевозок Сабыра Имангалиева буквально расписан по минутам. Он начинается с традиционного обхода диспетчерского аппарата, где главный инженер включается в процесс, читая поездную обстановку, окунувшись в водоворот графиков, отчетов, сводок. Один час в диспетчерской – и поездная обстановка как на ладони. 

На главного инженера возлагается огромная нагрузка. Сплав физических и моральных сил делает его ключевой фигурой с многофункциональными обязанностями. А если учитывать масштаб работы в Алматинском отделении грузовых перевозок, где возлагаются функции по совершенствованию перевозочного процесса, эффективному использованию технических средств, охраны труда, обеспечению безопасности движения поездов, то нагрузка колоссально возрастает.  

Мы выехали на станцию Кайрат. Данная станция является промежуточной и относится к четвертому классу. Недавно начальником станции Кайрат был назначен Даулет Карабатыров .

Сабыр Имангалиев поговорил с дежурным по станции, проверил журнал инструктажа и ДУ-46, остановился на вопросах безопасности, проверив наличие знаний у дежурного по станции. Дежурный по станции Канат Мурзубаев работает более тридцати пяти лет и считается одним из лучших работников станции Кайрат. Сабыр Имангалиев заглянул и к товарному кассиру Мадияру Ауданбаеву, проверив все журналы, задав несколько вопросов, касающихся его деятельности, направился к приемосдатчику груза и багажа. Сегодня в смене Шолпан Бектемирова, несмотря на свой молодой возраст, девушка уже имеет опыт работы по своей специальности. Недавно Шолпан перевелась со станции Жетыген и не жалеет, что пришла работать сюда. Коллектив здесь маленький, всего 12 человек, но очень дружный. Здесь, как нигде ощущается взаимовыручка и солидарность сотрудников. Ежедневно через станцию Кайрат проходит 20 пар поездов. Есть и основные клиенты станции, свои грузоотправители. В тесном контакте станция работает с компаниями УП «Алем», ТОО «Рауар», ИП «Утеуов», АО «ЮСКО Логистик Интернейшл», ТОО « ЛТ-Газ» и ТОО «Ойлян ЛТД». 

Между тем, Сабыр Болатбекович поинтересовался всеми смежными службами, которые работают непосредственно на данной станции. Вместе с начальником станции прошелся по путям, посмотрел стрелочные переводы, заглянул в табельную к путейцам. В целом остался доволен работой станционников.

Сабыр Болатбекович поинтересовался детьми железнодорожников. Всего в Кайрате 40 учащихся, из них 15 детей начальных классов. Еще недавно маленькие кайратовцы, все, как один «ломоносовы», ежедневно ходили в школу, в поход за знаниями, преодолевая 3 километра в село «Даулет. Дело в том, что в одноименном поселке нет школы, и детям приходилось идти по пустынной дороге, подвергая себя опасности. На данный момент эта проблема решена, и теперь детей возит в школу на автомашине местный житель.

Сабыр Имангалиев не оставил без внимания и социальные вопросы. В поселке только один магазин, нет объектов бытового назначения и аптеки. К примеру, за медицинской помощью жители поселка обращаются к местному медику Кальяш Батталовой, которая лечит у себя на дому, так как помещение для амбулатории на станции не предусмотрено. Людям приходится довольствоваться этим, ведь не всегда есть возможность выехать на станции Капчагай или Жетыген в часы недуга.

 Ни один вопрос станционной жизни и поселка не остался без внимания. С работниками станции главный инженер провел небольшое совещание, где лейтмотивом стало четкое выполнение каждого работника своих функциональных обязанностей, профилактика, качество работы и дисциплина.

Станция Кайрат – словно связывающая нить в цепи дороги, одна из многих точек которую систематически посещает главный инженер. В ней, как океан в капле воды, отражаются заботы каждой из малых станций.

– В жизни станции Кайрат есть трудности и радости, свои прелести и недостатки, но главное – здесь живут люди, которые беззаветно преданы своему делу и своей малой родине, прилагают все усилия по продвижению транспортных потоков, – говорит Сабыр Болатбекович.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

фото автора


Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО