Связывающая нить

Инфраструктура
14.01.2019, 17:52

Рабочий день главного инженера Алматинского отделения грузовых перевозок Сабыра Имангалиева буквально расписан по минутам. Он начинается с традиционного обхода диспетчерского аппарата, где главный инженер включается в процесс, читая поездную обстановку, окунувшись в водоворот графиков, отчетов, сводок. Один час в диспетчерской – и поездная обстановка как на ладони. 

На главного инженера возлагается огромная нагрузка. Сплав физических и моральных сил делает его ключевой фигурой с многофункциональными обязанностями. А если учитывать масштаб работы в Алматинском отделении грузовых перевозок, где возлагаются функции по совершенствованию перевозочного процесса, эффективному использованию технических средств, охраны труда, обеспечению безопасности движения поездов, то нагрузка колоссально возрастает.  

Мы выехали на станцию Кайрат. Данная станция является промежуточной и относится к четвертому классу. Недавно начальником станции Кайрат был назначен Даулет Карабатыров .

Сабыр Имангалиев поговорил с дежурным по станции, проверил журнал инструктажа и ДУ-46, остановился на вопросах безопасности, проверив наличие знаний у дежурного по станции. Дежурный по станции Канат Мурзубаев работает более тридцати пяти лет и считается одним из лучших работников станции Кайрат. Сабыр Имангалиев заглянул и к товарному кассиру Мадияру Ауданбаеву, проверив все журналы, задав несколько вопросов, касающихся его деятельности, направился к приемосдатчику груза и багажа. Сегодня в смене Шолпан Бектемирова, несмотря на свой молодой возраст, девушка уже имеет опыт работы по своей специальности. Недавно Шолпан перевелась со станции Жетыген и не жалеет, что пришла работать сюда. Коллектив здесь маленький, всего 12 человек, но очень дружный. Здесь, как нигде ощущается взаимовыручка и солидарность сотрудников. Ежедневно через станцию Кайрат проходит 20 пар поездов. Есть и основные клиенты станции, свои грузоотправители. В тесном контакте станция работает с компаниями УП «Алем», ТОО «Рауар», ИП «Утеуов», АО «ЮСКО Логистик Интернейшл», ТОО « ЛТ-Газ» и ТОО «Ойлян ЛТД». 

Между тем, Сабыр Болатбекович поинтересовался всеми смежными службами, которые работают непосредственно на данной станции. Вместе с начальником станции прошелся по путям, посмотрел стрелочные переводы, заглянул в табельную к путейцам. В целом остался доволен работой станционников.

Сабыр Болатбекович поинтересовался детьми железнодорожников. Всего в Кайрате 40 учащихся, из них 15 детей начальных классов. Еще недавно маленькие кайратовцы, все, как один «ломоносовы», ежедневно ходили в школу, в поход за знаниями, преодолевая 3 километра в село «Даулет. Дело в том, что в одноименном поселке нет школы, и детям приходилось идти по пустынной дороге, подвергая себя опасности. На данный момент эта проблема решена, и теперь детей возит в школу на автомашине местный житель.

Сабыр Имангалиев не оставил без внимания и социальные вопросы. В поселке только один магазин, нет объектов бытового назначения и аптеки. К примеру, за медицинской помощью жители поселка обращаются к местному медику Кальяш Батталовой, которая лечит у себя на дому, так как помещение для амбулатории на станции не предусмотрено. Людям приходится довольствоваться этим, ведь не всегда есть возможность выехать на станции Капчагай или Жетыген в часы недуга.

 Ни один вопрос станционной жизни и поселка не остался без внимания. С работниками станции главный инженер провел небольшое совещание, где лейтмотивом стало четкое выполнение каждого работника своих функциональных обязанностей, профилактика, качество работы и дисциплина.

Станция Кайрат – словно связывающая нить в цепи дороги, одна из многих точек которую систематически посещает главный инженер. В ней, как океан в капле воды, отражаются заботы каждой из малых станций.

– В жизни станции Кайрат есть трудности и радости, свои прелести и недостатки, но главное – здесь живут люди, которые беззаветно преданы своему делу и своей малой родине, прилагают все усилия по продвижению транспортных потоков, – говорит Сабыр Болатбекович.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

фото автора


Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов