В Костанае намерены массово внедрить рацпредложение, которое обеспечит безопасность движения поездов.
В Костанайском регионе изобрели и намерены массово внедрить рационализаторское предложение, которое обеспечит безопасность движения поездов.
Как сообщили в департаменте безопасности движения филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП», новшество разработал молодой специалист, ведущий инженер технического отдела Есильской дистанции пути Максим Изотов. Он изобрел специальный шунт, состоящий из обыкновенного троса длиной 2 метра, толщиной 15-20 миллиметров, к которому с обеих сторон приварены противоугоны. При возникновении препятствия дежурный по переезду, получив сигнал, устанавливает эти шунты, забивая молотком противоугоны с внутренней стороны обеих рельсовых нитей. Благодаря этому возникновение любых аварийных ситуаций сводится к нулю.
– Этими шунтами мы снабдили все охраняемые переезды, имеющие автоблокировку, – говорит главный ревизор департамента безопасности движения филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Сергей Оспанов. – При возникновении нестандартной ситуации на железнодорожном переезде для недопущения ДТП или столкновения дежурный по переезду в первую очередь ложно занимает путь специальным шунтом. В итоге следующий за ним поезд останавливается и не двигается, пока путь вновь не станет свободным. Это предложение простое, но эффективное. При этом экономичное, ведь в новом устройстве используется обыкновенный шунт. Специально к данному нововведению были пересмотрены все местные инструкции по переездам. Все это уже повысило безопасность движения в разы.
Аслан КУДАБАЕВ, Костанай
Фото автора