Всегда в движении

Инфраструктура
28.01.2019, 20:15

Главное на железной дороге – движение поездов. Очень важно организовать его так, чтобы поезда отправлялись и прибывали в установленное графиком время. Чтобы ощутить ритм оперативной работы, стоит побывать на диспетчерском кругу, который вполне можно назвать беспокойным органом отделения, где работа и движение не прекращается ни на минуту. 

Оперативно-распорядительный отдел отделения работает под руководством первого заместителя директора Алматинского отделения ГП по оперативной работе Алмата Дусекеева. Работа диспетчерского аппарата под особым вниманием. Причем диспетчерское руководство заключается в непрерывном контроле над выполнением оперативных планов эксплуатационной работы, разработке и реализации регулировочных мер для бесперебойного продвижения поездов по участкам и станциям.  

Раннее утро. Вместе с Алматом Дусекеевым отправляемся в диспетчерский храм. Для него это привычный ритуал, который начинается с ежедневного обхода и читки поездной ситуации. Он собирает с каждого диспетчерского круга предварительную информацию о погрузке/выгрузке вагонов, наличии порожнего парка вагонов, обмене поездов, обороте вагонов. Если есть какие-либо погрешности и недостатки, он принимает быстро решение по их устранению.

Каждым кругом руководит поездной диспетчер, рабочее место которого оборудовано аппаратурой, позволяющей не только поддерживать связь со всеми службами, с дежурными по станции и машинистами, но и получать информацию о реальном состоянии движения.

Заходим на круг участка Жетыген – Алтынколь. Сегодня в поездной смене диспетчер Жания Ибраимова. Взгляд ее сосредоточен на табло, где загораются лампочки. Незнающего человеку можно вполне растеряться от изобилия схем, графиков и постоянных телефонных звонков.

Стоит отметить, что благодаря оборудованию железнодорожного участка Жектыген – Алтынколь системой интервального регулирования движения поездов удалось значительно повысить безопасность движения. Движение по всем перегонам участка регулируется с помощью системы радиоблокировки. Поездная обстановка регулируется на участке по радиоканалам через систему Ebilok-950, которая фиксирует неполадки, малейшие погрешности, возникающие в ходе движения поездов, отслеживая все светофоры, стрелки, релейные входы и закрепление составов.

Заходим на круг Алматы – Отар. Здесь автоматизированная микропроцессорная система диспетчерской централизации «Неман». По словам Алмата Дусекеева, она имеет значительные преимущества, предназначена для обеспечения планирования и контроля перевозочного процесса на различных технологических участках железной дороги. Более того, обеспечивает дистанционный контроль, контроль состояния аппаратуры, сигнализации, централизации, блокировки и связи на железнодорожном транспорте, выявляет отклонения в технологиях перевозочного процесса от нормы.

Далее посмотрели круг Актогай – Достык, где трудится поездной диспетчер Ерик Дюзельбаев, имеющий большой опыт работы в системе железнодорожного транспорта, также побывали на кругах Алматы – Сарыозек и Актогай – Саяк.

– У нас отличные специалисты, имеющие оперативное чутье, которое очень важно при нашей работе, – говорит Алмат Таймасович.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Фото автора


Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов