Три фактора успешности
Коллектив станции Алматы2 прилагает максимум усилий для улучшения эксплуатационной работы, ускорения выгрузки вагонов и выполнения местного простоя вагонов, а также безаварийной работы и стабилизации коллектива.
Станция, словно целостный организм, где все звенья взаимосвязаны, станция Алматы2 является основным пунктом формирования пассажирских вагонов регионального южного филиала « Южный» АО «Пассажирские перевозки», где производятся работы по замене тормозных колодок, растяжка по автосцепкам, замена колесных пар, экипировка составов, а также внутренняя и наружная обмывка составов и производство ремонта –ТО-1,ТО-2,ТО-3. В данное время со станции Алматы-2 курсируют 25 пар пассажирских поездов, из них 17 сформированных из вагонов «Тальго», «Тулпар-Тальго», для обработки которых используются 3 маневровых локомотива.
По характеру работы, станция Алматы2 является грузовой и отнесена к внеклассному классу. Перегон Алматы-2 – Алматы-1 – однопутный, электрофицирован электротягой переменного тока – 50Гц, оборудован однопутной бессигнальной автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями. Движение поездов осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации (АЛСО). Основными грузоотправителями станции являются: АО «Рахат», «Бахус», «Эфес», ТОО «Alina Group», « Carlsberg» и другие.
Наблюдается положительная динамика роста основных показателей, так погрузка за ушедший год выполнена на 101 процент, это при плане в среднем в сутки 38 вагонов / 1420 тонн, погружено 38,4 ваг/1491,4 тонн.
Выполнение статической нагрузки к плановому заданию составило на 104,6 процента. Рабочий парк вагонов за 12 месяцев при плане 103 ваг, фактически составил 95 ваг, выполнен на 108,4%.
Простой местного вагона при плане 38,27 часа составил 19,4 час, выполнен на 197,3%.
Это все говорит о том, что у руля стоит профессионал своего дела. Третий год станцию Алматы2 возглавляет Талгат Кулжабаев, имеющий в прошлом колоссальный опыт управленческой и эксплуатационной работы. Сказывается его опыт работы, когда Талгат Сопыбекович руководил Жамбылским отделением дороги, где также занимался благотворительностью, помогал детям-инвалидам, несколько лет Талгат Сопыбекович являлся заместителем представителя АО « НК»КТЖ» по Центральной Азии. Человек -большой внутренней культуры, в нем удивительным образом сочетаются качества умелого управленца и хорошего организатора. А главное, что он владеет бесценным качеством для руководителя- интуицией, благодаря которой может предвидеть реакцию людей в различных производственных ситуациях.
- В нашей работе должны быть три основных фактора .Это выполнение каждого работника своих функциональных обязанностей, безаварийная и продуктивная работа, и устойчивый морально -психологический климат в коллективе, хандре и разобщенности, здесь не место, -считает Талгат Сопыбекович.
Безусловно, много сил и труда вложено в культуру производства. Освоение новых технологий, огромное информационное поле очень характерны для работы этого подразделения. Конечно, многое зависит от профессионализма работников, поэтому пристальное внимание уделяется технической подготовки кадров. Сотрудники сдают экзамены на знание должностных инструкций, правил безопасности движения, ПТЭ. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов и маневровой работы на станции все сооружения и устройства, а также служебно-технические здания систематически подвергаются осмотру. Словом, работа проводится в постоянном режиме, где каждый сотрудник выполняет свои функции в полном соответствии с инструкциями и правилами.
Среди сторожил предприятия можно назвать главного инженера -Бауржана Шормакова, который прошел все ступени роста, начиная свою трудовую деятельность на станции с простой должности составителя. Бауржан Имангожаевич умело проводит технические занятия, умеет включиться в организованную дискуссию. Каждый его урок- эталон своего рода, мерило качества подготовки молодых движенцев.
В арсенале станции – профессиональные специалисты. Взять к примеру заместителя начальника станции по оперативной работе Маната Бекешева, прошедшего все ступени в хозяйстве движения, имеющий опыт работы в Центральной аппарате АО « НК»КТЖ» . Много лет на станции трудится Клара Карамендинова – заместитель начальника станции по логистике, добросовестно трудятся составители поездов- Аблай Ермекбаев, Канат Ахметов и Адыл Самаев, профессионально работает Ержан Уразалиев- маневровый диспетчер.
Деятельность станции базируется на строжайшей дисциплине, взаимной требовательности и ответственности каждого работника за порученное дело.
Елена КОЛДАСБАЕВА , Алматы
фото Александра ЖАБЧУКА