Экспериментальный маршрут
В Костанайском отделении грузовых перевозок апробируют новый экспериментальный маршрут, который должен сэкономить более 200 миллионов тенге в год, а также оптимизировать движение грузовых поездов на участке Тобол – Есиль.
Эту идею работники Костанайского отделения позаимствовали у коллег из Акмолинского отделения грузовых перевозок. Суть экспериментального маршрута в том, чтобы попускать ряд грузовых поездов на участках Есиль – Кушмурун и Кушмурун – Тобол общей протяженностью 248,3 километра без остановок.
– До сих пор все грузовые поезда на этих участках двигались с несколькими остановками – для техосмотра, проверок, в которых не было особой необходимости, – говорит начальник оперативно-распределительного отдела Костанайского отделения ГП Юрий Кемин. – А это влекло за собой излишний износ рельсов, колодок при торможении, вело к затратам времени, электроэнергии, песка и так далее. Кроме того, после первого участка менялись локомотивные бригады, что тоже было неэффективно. Теперь же одна локомотивная бригада совершает весь путь, без смены. Это и быстро, и экономично.
Первый состав по данному экспериментальному безостановочному маршруту отправился 2 марта.
По предварительным подсчетам, данное новшество позволит экономить на каждом проходящем составе минимум полтора часа времени, в сутки – до 15 часов, а в месяц – до 450 часов. В финансовом плане данное это даст экономию в 600 тысяч тенге в сутки, порядка 18 миллионов тенге в месяц и более 200 миллионов в год. При всем том, уверяет Юрий Кемин, новшество нисколько не отразится на безопасности движения:
– Гарантийное плечо составляет 600 километров, данный участок гораздо короче, так что в плане безопасности здесь все нормы соблюдены.
Между тем, в Костанайском отделении ГП не собираются останавливаться на достигнутом. По словам директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» «Костанайское отделение ГП» Вячеслава Миронова, в ближайших планах руководства отделения – на наиболее востребованных участках установить две новые установки зарядки опробования тормозов. Есть и другие идеи, которые должны будут со временем повысить эффективность и экономичность работы отделения.
Аслан КУДАБАЕВ, Костанай