Идея хороша, эффект еще лучше
Хорошими показателями вновь порадовали рационализаторы – железнодорожники Акмолинского региона. Плановые показатели выполнили практически все 33 железнодорожных филиала и предприятия в регионе, где трудятся 174 рационализатора
– В прошлом 2018 году при плане 181 внедрено 193 рацпредложения, – отметил начальник Центра научно-технической информации и анализа Акмолинского отделения магистральной сети Кокшетау Жасулан Даутов.
Особо отличились новаторы путевого хозяйства, а именно Сороковинской машинизированной дистанции пути, внедрив четыре рационализаторских предложения с общим экономическим эффектом 35 555 705 тенге. Кокшетауская дистанция пути получила от деятельности новаторов экономический эффект 840 473, Курорт-Боровское рельсосварочное предприятие – 1 555 833 тенге.
Особо отмечено хозяйство дистанции сигнализации и связи. Плановые показатели перевыполнили все дистанции региона. Кроме того, ведущий инженер техотдела из Астаны, ответственная за организацию работы по рационализаторской деятельности Гулжан Джиренбаева в прошлом году организовала и провела конкурс «Үздік рационализатор». Не отстают от коллег и энергетики: в дистанции электроснабжения Кокшетау внедрили 10 рацпредложений при плане 5, у коллег из Астаны – 9 рацпредложений, на четыре больше плана.
В филиале Акмолинского отделения грузовых перевозок в Кокшетау при плане 30 внедрили на три больше. Технический информатор отделения Айнаш Джанахметова провела три раза за год конкурс «Үздік рационализатор».
Есть достойные победители. Первое место дважды завоевало Курорт-Боровское эксплуатационное вагонное депо и один раз эксплуатационное локомотивное депо Астана. Второе место присуждено авторам из Курорт-Боровского эксплуатационного вагонного депо и коллегам из Жана-Есиля.
Что касается выполнения плана по внедрению заимствованных технических новшеств, то при плане 57 внедрено 66. Здесь отличилась Сороковинская машинизированная дистанция пути, которая внедрила рационализаторскую разработку своих коллег из Шуйской механизированной дистанции пути «Изменение схемы подачи гидравлической жидкости привода выгребной цепи путевой машины RM 2002» с экономическим эффектом 501,2 тысячи тенге.
Как пообещал Жасулан Даутов, и в 2019 году железнодорожники надеются держать заданную высокую планку. С начала года уже зарегистрированы 22 рацпредложения, это при плане 36за первый квартал. Десятки рацпредложений предварительно рассмотрены на уровне Технических советов филиалов и готовятся к оформлению.
Сауле КУСАИНОВА, Кокшетау