КТЖ работает над комплексным развитием транзита в Казахстане
Приоритеты и развитие транспортной логистики Казахстана обсудили на подкомитете по транспортной логистике Комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен» с участием заместителя председателя правления по логистике АО «НК «ҚТЖ» Павла Соколова.
– Сегодня основная задача транспортной отрасли – увеличение грузопотока. В период с 2017 по 2019 год компания по объемам перевозок находится в росте, при этом 33% от всего дохода АО «НК «ҚТЖ» формируют транзитные перевозки. Транзит – это то, что ты не сделаешь один. Мы не должны забывать, что транзит осуществим со своим соседом, – сказал заместитель председателя правления по логистике АО «НК «ҚТЖ» Павел Соколов.
Он отметил, что в настоящее время АО «НК «ҚТЖ» ведет работу по повышению логистики, улучшению работы с клиентами, внедрению технологий и привлечению инвестиций, что позволит комплексно подойти к развитию транзита в Казахстане.
В ходе встречи рассмотрена новая бизнес-модель функционирования АО «KTZ Express», которая позволит компании стать 3PL-провайдером. Модель включает в себя три блока: продажи, логистика и операционный блок.
– Новая бизнес-модель ориентирована на работу с клиентами по потребности, что позволит сократить издержки в логистике. Также планируется запуск личного кабинета, где каждый перевозчик сможет посмотреть, сколько контейнеров было перевезено и заказано, а также скоординировать свою финансовую деятельность, – отметил заместитель генерального директора АО «KTZ Express» Манарбек Тулегенов. Участники встречи также заслушали информацию о работе и перспективных возможностях Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
– Нашей целью как ассоциации является привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на Транскаспийский международный транспортный маршрут. Отмечу, что в 2018 году налажены экспортные перевозки на турецкий рынок зерновых грузов из Казахстана, количество отправленных контейнеров составило 1 800 единиц в ДФЭ против 243 в 2017 году. При этом хотел бы отметить, что в обратном направлении также налажен сервис. И объем контейнеров составил порядка 1 500 единиц, – отметил генеральный секретарь ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» Рахметолла Кудайбергенов.
На 2019 год планируется увеличение экспортных перевозок по Транскаспийскому маршруту из Казахстана до 0,8 миллиона тонн, в том числе зерновых грузов в объеме 150 тысяч тонн, угля – 150 тысяч тонн, нефтепродуктов – 300 тысяч тонн и серы – 150 тысяч тонн. В целом же план перевозок по ТМТМ на 2019 год составляет 1,9 миллиона тонн, в том числе 60 тысяч приходится на ДФЭ.
В завершение мероприятия Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» и ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» подписали Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве.