Летние путевые работы начались в Алматинском регионе
В Алматинском отделении магистральной сети набирают темп летние путевые работы, где капитальный ремонт пути в объеме 94,652 километра проводится подрядными организациями ТОО «Теміржол жөндеу» ПМС Астана и ТОО «IntegraConstructionKZ» – «Южная дирекция ПМС Уштобе».
К летней путевой страде железнодорожники подготовились основательно.
Проводится весь комплекс работ по оздоровлению пути. На участках работает специальная техника – ЭЛБ (электробалластер), проводится глубокая чистка щебеночного балласта с последующей выправкой и рихтовкой пути, задействованы укладочный кран, хопперы-дозаторы наряду с перевозкой обеспечивают также механизированную выгрузку и укладку балласта в путь.
На участке разъезда 19 участка Достык – Бесколь из запланированных 24,692 километра пути выполнено 19,949 километра, уложено 25 плетей подрядной организацией ТОО «IntegraConstructionKZ». Специалистами ТОО «Теміржол жөндеу» на участке Актогай – Саяк перегона Жаксыбулак, разъезд №3 при плане 24,174 километра фактически выполнен 21 километр пути.
По словам директора Алматинского отделения магистральной сети Талгата Еспанова, уровень надежности пути является первостепенной задачей отделения, и все силы направлены на стабильное функционирование железнодорожного транспорта, а чтобы в зимний период не было тревог, проводятся работы по оздоровлению пути. В отделении идет тщательный осмотр переездов. Те, которые находятся на ремонтных участках, – под особым контролем.
– Все работы идут строго по графику, отставаний не наблюдается, несмотря на резкоконтинентальный климат и неустойчивую погоду в регионе все работы идут ровно и без срывов, – отмечает он.
Стоит напомнить, что работы по содержанию и ремонту железнодорожного пути и сооружений характеризуются повышенной опасностью и специфичностью труда. Они выполняются непосредственно на путях, зачастую в условиях непрекращающегося движения поездов. Ограниченная рабочая зона, большая протяженность фронта работ и ограниченный обзор создают повышенную опасность выполнения таких работ. Поэтому ремонтно-путевые работы проходят в период специально разработанных технологических окон.
Свой отпечаток на условия труда в путевом хозяйстве накладывают и климатические условия, так как работы выполняются при любых погодных условиях. Поэтому на железнодорожном транспорте уделяется большое внимание постоянному совершенствованию и улучшению условий труда, обеспечению безопасности. Надеемся, что условия труда и быта будут соответствовать должному уровню и позволят железнодорожникам и строительным организациям качественно выполнять свою работу.