Вокзал Караганды реконструируется с учетом опыта столичного вокзала

Инфраструктура
12.07.2019, 09:40
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В шахтерской столице продолжается капитальная реконструкция железнодорожного вокзала. После масштабного ремонта отправной пункт для пассажиров станет визитной карточкой города.

По словам советника директора по строительству АО «НК «Қазақстан темір жолы», технического эксперта Элубая Орымбаева, основная задача архитекторов заключается в том, чтобы сохранить исторический облик объекта:

– В то же время новый проект включает в себя набор современных стандартов и требований. Для реконструкции были выбраны специальные материалы, благодаря которым эта задача частично разрешена.

При разработке проекта рассматривались все факторы, способствующие эффективному и качественному строительству здания. Так, в процессе ремонта балки крыши и электропроводка были полностью заменены. Кроме того, в подвале рабочими проведена ливневая канализация, предназначенная для организованного и быстрого отвода выпавших на территории города дождевых и талых вод.

В период реконструкции вокзала перенимался опыт строительства в других регионах. К примеру, на железнодорожной станции Нур-Султан был установлен подземный переходной канал. В нем эскалаторы могут работать только при температуре – 10 С0. В связи с этим возникла необходимость в отоплении и дополнительном ремонте. На опыте столичного вокзала этот вопрос решается и в Караганде.

В настоящее время работы по стационарной реконструкции вокзала находятся под контролем. Как известно, капитальный ремонт железнодорожного вокзала Караганды начался в августе 2018 года. Завершение работ запланировано в декабре текущего. 

Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года